Газпром-медиа повернул на восток

Газпром-медиа нацелился на китайский рынок и начнет совместное производство и дистрибуцию кинофильмов с Шанхайской медиагруппой. Потенциальную выручку от проката российских фильмов в Китае в Минкомсвязи ранее оценивали в $100 млн.

«Газпром-медиа» и Шанхайская медиагруппа обменяются библиотеками контента, а также начнут совместное производство и дистрибуцию кинофильмов, сообщил в пятницу российский медиахолдинг. Партнеры проявили основной интерес к художественным сериалам, полнометражным фильмам, документальному кино и анимации, уточнил представитель холдинга. На первом этапе «Газпром-медиа» сформировал пакет из 300 сериалов и фильмов для распространения в «новых медиа» партнера, Шанхайская медиагруппа готовит встречное предложение.

Развлекательный сегмент будет представлен в основном портфелем «Ред медиа» (тематические каналы «Газпром-медиа») — программы о туризме, кулинарии, спорте и автомобилях. «Газпром-медиа» готов также предложить спортивный контент и документальные фильмы об искусстве, науке и культуре. «В будущем мы заинтересованы в совместном производстве на уровне совместной разработки сценариев, интеграции актеров»,— добавляет представитель холдинга Ирина Осадчая.

Шанхайская медиагруппа — один из крупнейших медиахолдингов Китая. Группа также занимается производством и дистрибуцией кино, концертным и театральным направлением, прокатывала в Китае фильм «Снежная королева» (сборы составили $0,62 млн).

О начале сотрудничества с Китаем в сфере кинопроката «Газпром-медиа» объявил летом 2015 года, указав, что присутствие на китайском рынке будет развивать кинокомпания холдинга «Централ партнершип» (ЦПШ). Для этого в Пекине планировалось создать R&D-центр для изучения аудитории и тестирования контента. В апреле 2015 года замглавы Минкомсвязи Алексей Волин оценивал потенциальную выручку от проката российских фильмов в Китае в $100 млн.

Из данных Kartoteka.ru следует, что ЦПШ уже создала совместное предприятие с гонконгской Golden Brick WS Capital — ООО «Рус Медиа Бридж» (Rus Media Bridge), в котором владеет 60%, а партнер — 40%. Предприятие было создано в ноябре и займется поиском партнеров на китайском рынке и заключением договоров на дистрибуцию контента, пояснила «Ъ» представитель «Газпром-медиа». «Рус Медиа Бридж» успела подписать соглашение о сотрудничестве с Beijing Gehua CATV Network Co. Ltd (BGCTV), оператором кабельного вещания в Пекине и 25 провинциях Китая, и готовится заключить еще ряд партнерств.

Акционеров Golden Brick WS Capital представитель «Газпром-медиа» не называет. Гендиректор Rus Media Bridge Сергей Малявин руководит принадлежащим Golden Brick WS Capital ООО «Дабл-Ю Эс Кэпитал Венчурс», которому принадлежат ООО «Порт Геленджик», ООО «Усадьба Никольское», ООО «Усадьба Петровское» и ООО «Бережай»; основной вид их деятельности — управление недвижимостью. Эти компании стали собственностью «Дабл-Ю Эс Кэпитал Венчурс» с лета 2015 года, ранее ими владели физлица: Наталья Хартманн, до нее — Евгения Бокина, еще раньше — Игорь Фролов.

Пока что наиболее успешным из российских фильмов в Китае остается «Сталинград» Федора Бондарчука, заработавший там $12 млн. «Метро» Игоря Толстунова заработало на китайском рынке около $3,3 млн, «Август. Восьмого» Джаника Файзиева собрал $3 млн (данные «Бюллетеня кинопрокатчика»).

Анна Афанасьева
kommersant.ru