14 золотых принципов работы оператора Роджера Дикинса
На экранах — триллер «Убийца», снятый одним из крупнейших современных операторов, 12-кратным номинантом «Оскара». И мы предлагаем прислушаться к советам любимца братьев Коэн, Сэма Мендеса и Дени Вильнёва
01. В карьере не существует «единственно верного пути»
Я никогда не работал ассистентом. Я пошел в киношколу и сразу после неё стал снимать. Дело в том, что я просто не представлял себя на месте ассистента, поэтому сразу назвался оператором. Работу найти было непросто, но я чувствовал, что двигаюсь в нужном направлении. Месяцев через шесть мне удалось отыскать оплачиваемый проект, а после этого я преуспел довольно быстро.
02. Чувство страха — это нормально
Мне вообще всегда страшно. Среди моих первых работ была картина с Ричардом Бёртоном («1984»), перед талантом которого я трепетал. Однажды он собрал всю группу, поблагодарил нас за один из самых замечательных съемочных дней в его жизни, а потом сказал, что все время испытывал жуткий страх перед нашей молодостью.
03. Вы должны найти свой стиль
04. Для лучшего результата иногда необходим компромисс
05. Любой фильм — это фильм режиссера
Меня удивляет, с какой легкостью многие называют то, что мы делаем, «искусством». Пусть кто-то так считает, но для меня это, прежде всего, работа. Творческая работа, которую я люблю, но, тем не менее, работа. И в ней очень важен аспект совместности, иерархической природы съемочной группы. Любой фильм — это фильм режиссера, и это никогда нельзя упускать из виду.
06. Одна из ваших задач — найти подход ко всем, с кем работаете
07. Планируйте задачи наперед вместе с командой
После выбора локаций я всегда составляю план каждой сцены в зависимости от её сложности. В плане содержится информация о расположении света, об осветительных приборах, оборудовании и так далее. Иногда я возвращаюсь на наиболее сложные локации, чтобы обсудить их с гаффером и бригадиром техников. С ними же проговариваются все детали плана, чтобы у всех было точное понимание, что будет задействовано в работе. Не менее важно, чтобы вся съемочная группа в деталях знала график. Все требования необходимо обсудить со вторым режиссером. Не могу сказать, что у меня есть какие-то секреты, как наладить такую работу. Я просто стараюсь сотрудничать с одной и той же командой. Очень удобно, когда ты знаешь людей вокруг себя, а они знают, как и что нужно делать.
08. Управление фокусом — трудная работа для ассистента и оператора
09. Выбор соотношения сторон — дело режиссера
10. Выбор камеры — ваше личное решение
Оценить качество изображения вы можете только своими глазами. Возможно, кто-то, действительно, не видит разницу между одним и тем же негативом, сканированным с 2K и с 4K, и я уверен, что есть люди, предпочитающие изображение Red, а не пленочное. Выбор камеры — такой же индивидуальный вопрос, как и выбор оптики, расположения камеры или света.
11. Операторское мастерство — это нечто большее, чем выбор техники
Мастерство — это нечто большее, чем выбор камеры, вне зависимости от того, Red у вас, Alexa или Bolex. Существует нечто помимо разрешения, глубины цвета, широты экспозиции, зернистости, аберрации объектива и тому подобного. Оптика в «Гражданине Кейне» не идет ни в какое сравнение с Primo или Master Prime. Но скажите, как бы вы оценили операторскую работу в этом фильме?
12. Знай, о чем говоришь
13. Следите за техническими новинками, но не забывайте об истории
14. Будьте разборчивыми
Я всегда очень тщательно отношусь к выбору проектов. Меня больше привлекают сценарии, раскрывающие характеры, и я не большой любитель снимать боевики. Уметь выбирать проекты очень важно, ведь каждая картина требует много времени.
Источник: tvkinoradio.ru