Александр Царенко, Наталья Чайковская, «Мотороспорт.ТВ»: «Мы хотим показывать спорт через людей»

Голосовать
Представители «Моторспорт.ТВ» — генеральный продюсер Наталья Чайковская и главный редактор Александр Царенко — рассказали «Теле-Спутнику», чем новый телеканал, который в начале марта начал вещание на платформе «Триколор ТВ», будет отличаться от других каналов для любителей автоспорта.

Расскажите, как появился телеканал «Моторспорт.ТВ»?

Н. Чайковская: Это была инициатива одного из российских крупных бизнесменов, имеющего отношение к Motorsport Network (холдинг со штаб-квартирой в США, который занимается производством телеканалов, журналов и других медиа, связанных с автоспортом, — прим. «Теле-Спутника»), — открыть в России полноценный русскоязычный канал c понятным для нашей аудитории контентом и удобной дистрибуцией. Рассказать все красивым языком.Я человек известный, ко мне приходит много разных предложений, и данное меня заинтересовало. Мы перенесли плей-аут в Москву, посмотрели, какие есть права, собрали команду, позвали Александра Царенко — он настоящий профессионал, мои коллеги его рекомендовали.

 Я понимаю, что деньги прежде всего, но среди акционеров телеканала есть участник клиентских гонок Ferrari, автор идеи проведения гонок этапа «Формулы Е» в центре Москвы Петр Бухтояров. Нет ли у вас ощущения, что он делает канал как свою игрушку?
Н. Чайковская: Нет. Ставка на авто- и мотоспорт — это его продуманная политика. Данное направление слабо представлено в России.
 И телеканал является частью холдинга Motorsport Network?
Н. Чайковская: Да, мы часть холдинга, но мы российское СМИ, российское юрлицо с российскими акционерами. Названия пишутся одинаково, у нас такой же логотип, айдентика. Они закупают права на спортивные трансляции, а мы делаем локальный контент: Александр Царенко занимается производством программ, графики, съемками российских гонок. У нас, кстати, на канале будет российский дрифт в прямом эфире. Это абсолютно беспрецедентная вещь. Все подходят и говорят: «Вау!». На сегодняшний день ни один из российских автомобильных или спортивных каналов не показывает и не показывал такое. А это одно из самых крутых зрелищ. И мы, россияне, показываем очень хорошие результаты в дрифте.
 В России вещает канал Motorsport.tv, входящий в Motorsport Network, его дистрибуцией занимается компания «Тэма Рус». Он имеет какое-то отношение к вам?

Н. Чайковская: Этот канал будем продавать мы совместно с нашим партнером «Сигнал Медиа». У «Тэма Рус» этого канала не будет. После завершения юридических формальностей канал перейдет к нам.Почему это делается? С точки зрения бизнеса это правильно. Вы как зритель захотите посмотреть какие-то гонки на Motorsport.tv, а на «Моторспорт.ТВ» вы сможете посмотреть проекты, программы. Вы покупаете два канала и получаете полный комплект. Один канал на английском, второй — на русском. На одном круглосуточно идут только гонки, на другом также есть программы российского производства. Это удобно для зрителя и дистрибьютера: они получают два канала под одним брендом, но с разным контентом.

 Давайте перейдем к гонкам. Можете рассказать об основных трансляциях, права на которые закуплены у русско­язычного «Моторспорт.ТВ»?

А. Царенко: Закупками занимались наши американские партнеры. Поэтому некоторые трансляции, которые мы бы хотели видеть, еще не успели купить, но телеканал только выходит на рынок, у нас все впереди.Из российских трансляций у нас будет дрифт в прямом эфире (телеканал заключил договор с «Российской Дрифт Серией», — прим. «Теле-Спутника») — такого в России еще не было. Из зарубежного — «24 часа Ле-Мана», мировая серия ралли WRC, гонки на выносливость WEC, будет World Superbike. И у нас целая куча мировых серий, может, не таких популярных, но не менее зрелищных, которые смотрят во всем мире. Например, оригинальная, но не очень известная в России гонка суперкаров в Австралии. Это реально потрясающая и интересная гонка, там часто случаются столкновения.

Еще есть мотокросс — гонки мотоциклов с колясками. Понятно, что немногие интересуются таким, но это дает зрителю увидеть то, чего нет на других каналах. Переключая каналы, ты точно остановишься на этом на 5—10 минут.

Н. Чайковская: Спортивная составляющая очень важна, но мы позиционируемся как канал про моторы. Лодка с мотором, самолет, мотоцикл, автомобиль — это все у нас на канале есть. Все, у чего есть мотор, — это наша тема.Я сейчас общаюсь с коллегами-операторами. Они спрашивают, чем «Моторспорт.ТВ» будет отличаться от «Драйва», «Авто плюс», которые давно уже на рынке. Скажу одно: у нас потрясающий качественный контент, очень красивые съемки в HD. Наши ребята могут очень круто снять дрифт на БелАЗе. Как генеральный продюсер, который давно занимается производством телеканалов, могу сказать, что это потрясающий качественный контент. Это красивый канал про моторы.

 А из российских трансляций, кроме дрифта, что еще будет?
А. Царенко: Пока только дрифт. Если будет серия, заинтересованная в том, чтобы ее показали, мы, безусловно, это сделаем. Мы сейчас выстраиваем со всеми отношения и открыты к сотрудничеству.
 На презентации телеканала Петр Бухтояров говорил, что это телеканал скорее не о машинах, а о людях и эмоциях. Так на что будет делаться ставка?
А. Царенко: Безусловно, на людей и эмоции.
 Показывая спортивные трансляции?
А. Царенко: В спорте участвуют люди, и мы хотим показывать спорт через людей. Например, в гонках на выносливость WEC есть команда G-Drive, в нее входит российский пилот Роман Русинов, который выступает на высоком мировом уровне. И таких людей — пилотов — мы будем выискивать, делать их героями своих программ.
 То есть это будет так называемый околоспортивный контент?

А. Царенко: Будет околоспортивный блок программ. Просто если говорить о трансляциях, то не мы их формируем, мы показываем только то, что есть. Если мы говорим о собственном продакшне, то это, например, могут быть программы о той же серии Ле-Ман, где мы через героев, через того же Романа Русинова, показываем жизнь команды или то, как этот спорт устроен изнутри.Но чем мы будем отличаться от тех трех автомобильных каналов, которые уже существуют? Они очень общие: про дешевые и дорогие автомобили, про ремонт. Чуть-чуть про спорт. Наш сегмент — это авто- и мотоспорт. Спорт с мотором. У нас есть все, что касается именно спорта.

 Можете рассказать о других форматах, которые будут на телеканале?

А. Царенко: Первой линейкой станет программа, посвященная автоспорту в России. Она называется «Сезоны», ее можно отнести к жанру реалити-шоу. В ней расскажем, какие люди и каким образом участвуют в тех или иных гонках. В году 12 месяцев, 4 сезона — в каждом из сезонов в нашей необъятной стране проходят те или иные гонки. Причем часто экзотические, например гонки на тракторах.У нас будут программы о необычных машинах, на которых обычный человек никогда не поездит, у него просто не будет такой возможности. Будет познавательный формат, о физике спортивных машин. Расскажем, как работают керамические тормоза и чем они отличаются от обычных.

Есть еще линейка «Драйвхак», которая расскажет о разных автомобильных мелочах. Она, по сравнению с другими передачами, меньше всего имеет отношение к автоспорту, по крайней мере сейчас, но она очень полезна.

У нас будут интервью с гонщиками, пилотами, владельцами команд. Причем не только об их победах, но и о неудачах, как они их переживали, каким был тот поворотный момент, который повлиял на их жизнь.

 Привлекли ли вы кого-то из своей старой команды?

А. Царенко: Безусловно. Я автомобильной тележурналистикой занимаюсь с 2011 года. Со мной есть люди, с которыми мы работали в «АвтоВестях» (программа, созданная Александром, выходила на канале «Россия 24» с 2011 по 2016 год, — прим. «Теле-Спутника»), на «Москве 24» (на этом канале Александр делал программу «Москва рулит», — прим. «Теле-Спутника»), и сейчас они помогают делать этот прекрасный канал.У наших продюсеров уже наработаны связи с автопроизводителями, гоночными командами и людьми из индустрии, а операторы знают, какие ракурсы самые выигрышные при съемке автомобилей. В принципе любой оператор может снять что угодно. Но есть специализация. Существуют определенные ракурсы, благодаря которым машина выглядит лучше. Или есть необычные ракурсы, которые оператор без соответствующей специализации не будет знать.

 Можете назвать примерное соотношение контента, который вы производите, включая трансляции спортивных событий, и который предоставляет Motorsport Network?
А. Царенко: Соотношение закупного и российского, наверное, сейчас 60-70 на 40-30 в пользу нашего — и со временем его доля будет расти.
 А соотношение чисто спортивного и околоспортивного контента?
А. Царенко: Я бы сказал 90 на 10, или 85 на 15. То есть большая часть — это автомотоспорт.
 На презентации было сказано, что вы будете делать контент для социальных сетей. Зачем вообще телеканалу делать такой контент?
А. Царенко: В первый год это необходимо больше для узнаваемости бренда в России. Потому что канал новый, и даже сейчас на нашем промо-ролике в центре экрана всегда появляется логотип. Мы только выходим на рынок, нас пока не знают. Поэтому я бы ставил задачу для первого года — повышение узнаваемости.
 Для этого будут использоваться соцсети?
А. Царенко: В том числе. Что касается продвижения, то сейчас все помешаны на диджитале, и мы не можем его игнорировать. Наши потенциальные клиенты всегда спрашивают: а что у вас с диджитал? Что у вас соцсетями и другими средами? И мы, конечно, должны нашу аудиторию воспитывать, приучать к тому, что оригинальный контент либо часть эфира можно увидеть в социальных сетях.
 Какой именно вы будете делать контент для соцсетей?

А. Царенко: Такая задача есть, но прямо сейчас я не могу сказать, что это будет за контент. Это могут быть блогеры, которые продвигают в том числе и автоспорт. А также зрелищные моменты, аварии. Мы хотим выращивать рынок автоспортивного смотрения, это хорошо для «Моторспорт.ТВ». Люди привыкают к этому и уже начинают искать телеканал, где можно посмотреть побольше автоспорта.Но задача на первый год — это прежде всего узнаваемость, айдентика и продвижение. В том числе наших спонсоров, которые получают добавочную стоимость, так как их продукт увидят не только на канале, но еще и в соцсетях.

 Можете рассказать о планах по монетизации контента «Моторспорт.ТВ» в онлайне?

Н. Чайковская: Наша задача сейчас — раскрутить этот бренд, это название, влюбить в него, показать другое отношение к автомобилям, моторам, к этому огромному братству, которое катается за рулем. Очень важно встать в пакеты крупных операторов, сделать правильную дистрибуцию, собрать данные и понять, что интересно зрителям.А что касается OTT, диджитал и так далее — это параллельные процессы. Мы будем смотреть, что давать в онлайн. Естественно, никакого бесплатного стрима не будет — это платный канал, мы его продаем в кабели и спутники. Дальше будем смотреть — отдельно контент, отдельно трансляции, видео по запросу и все остальное.

Очень важный момент: у нас сильнейший дистрибьютер на рынке — «Сигнал Медиа». Для нас очень важно, что на старте мы уже присутствуем у этого крупного дистрибьютера. Будем смотреть, что они хотят. Чем активнее они будут задавать вопросы, тем больше мы готовы будем отдать. В «Сигнал Медиа» очень хорошо собирают статистику, у них сильная аналитика. Мы будем этим пользоваться, чтобы делать бренд узна­ваемым и смотреть, в какую среду и каким образом выходить. Но при этом соцсети — это наше все.

 Есть ли уже договоренности с крупными операторами?
Н. Чайковская: Да, но пока не могу их назвать — договоры должны быть подписаны. Вы поймите, сегодня первый день работы выставки (интервью бралось на стенде телеканала на CSTB’2018, — прим. «Теле-Спутника»), прошло два с половиной часа, за это время 12 операторов сказали свое «да». Это очень круто.