Леонид Лазовский (Universal Distribution): «Названия наших телеканалов говорят сами за себя»

Президент компании Universal Distribution Леонид Лазовский рассказал «Телеспутнику», почему были созданы телеканалы Hollywood и Hollywood HD, в чем заключается их уникальная особенность, как они будут развиваться в будущем, а также поделился своим мнением относительно состояния и перспектив российского рынка платного ТВ. 

Расскажите, пожалуйста, подробнее, с чем связано переименование телеканала MGM HD в Hollywood HD. То, что на нем стало присутствовать меньше фильмов из библиотеки MGM, ведь не единственная причина?

В конце 2018 года стало известно, что компания MGM больше не сможет предоставлять нам свой бренд для дистрибуции в России в связи с изменениями внутренней политики студии. Но все достаточно логично, уже более 5 лет на телеканале MGM HD присутствовали не только фильмы студии MGM, но и других мейджеров и иных голливудский студий. У нас и до этого было желание оказывать больше влияния на подбор фильмов для канала, но теперь обстоятельства этому способствовали, можно сказать, вынудили нас взять на себя больше полномочий в отборе контента. Фильмы MGM всегда будут неотъемлемой, основной частью телеканала Hollywood HD. Причем студия предоставляет нам сейчас более новые, рейтинговые фильмы — в этом легко убедиться, просмотрев сильную сетку вещания с начала этого года. И это не осталось незамеченным. Практически с момента перезапуска канала мы получаем неформальные одобрительные отзывы от операторов: «Вы сделали то, что мы давно просили». 

Почему АМС Networks принял решение закрыть свой проект по линейному вещанию в России? Почему вещание канала сохранилось в других странах постсоветского пространства?

АМС Networks по-прежнему вещает в Прибалтике и Украине, эти рынки выглядят привлекательными и перспективными. Мы продолжаем работу с каналом АМС в Прибалтике и надеемся на дополнительные территории. В России компания АМС приняла решение о прекращении линейного вещания, взвесив все за и против с точки зрения бизнеса. 

Как операторы отреагировали на появление телеканалов Hollywood и Hollywood HD? Не было вопросов, почему они должны убрать из своих пакетов два известных бренда — MGM и AMC — и поставить, по сути, новые каналы?

Еще до переименования СМИ от операторов нам поступали пожелания по изменениям телеканалов, в эфире которых была бы не только голливудская классика, рассчитанная на слишком узкую аудиторию, но и современные рейтинговые фильмы Голливуда и других ведущих киностудий. Поэтому большинство операторов восприняли изменения позитивно и поверили в обновленный продукт, за что мы хотим сказать им огромное спасибо. 

В чем заключаются отличия телеканалов Hollywood и Hollywood HD?

Оба канала фильмовые. Но Hollywood HD — это не симулкаст-версия канала Hollywood. У канала Hollywood большее распространение и более широкая аудитория. На нем больше документальных фильмов об актерах, больше информации о Голливуде. Телеканал Hollywood HD вещает в формате высокой четкости и специализируется преимущественно на художественных фильмах с небольшими вкраплениями программ о Голливуде и звездах. 

Вы зафиксировали изменения динамики смотрения телеканалов после смены названий?

Каналы в новом формате начали свое вещание 1 января 2019 года. Чтобы аудитория канала заметила изменения, подтянулись новые зрители и это существенно отразилось на рейтингах, должно пройти полгода. Сбор статистики у операторов занимает некоторое время. Но мы уверены, что телесмотрение каналов выросло, так как добавилось много премиального контента. Мы получаем огромное количество положительных отзывов и от зрителей, и от профессионалов. 

Киноканалов в России вещает достаточно много, и регулярно появляются новые. Как вы считаете, почему киноконтент так востребован в сегменте тематического телевидения?

В современном мире с его бешеным ритмом всем нам иногда хочется остановиться и погрузиться в совершенно иной мир, отличный от нашего собственного, расслабиться и ни о чем не думать. Фильмы — это отличный способ временного отключения от реальности, как бы забавно это ни звучало. Ну и, конечно, людям нравится смотреть фильмы, «проживая» жизнь вместе с экранными героями, и сопереживать им и, наверное, учиться чему-то. 

Среди всего многообразия телеканалов чем будет привлекать зрителей Hollywood и Hollywood HD? В чем вы видите их основные преимущества?

Эти каналы пронизаны духом Голливуда. Каналы следуют традициям американской индустрии развлечений. Мы предлагаем своим зрителям только премиальный контент от ведущих голливудских студий, таких как MGM, Sony Pictures, Warner Bros. и других. В эфире идут только рейтинговые художественные фильмы, как уже завоевавшие признание зрителей, так и новинки проката последних лет. Наши фильмы смотреть интересно. Это фильмы признанных режиссеров современности, таких как Вуди Аллен и Мел Гибсон, фильмы с участием оскароносных звезд Голливуда: Мерил Стрип, Сильвестра Сталоне, Джулии Робертс, Колина Ферта, Джейсона Стейтема, Хавьера Бардема и других известных актеров. Кроме того, сетка телеканалов построена таким образом, что любой зритель может найти фильм по душе, есть специальные блоки для любителей романтики, боевиков и других жанров. Телеканалы Hollywood и Hollywood HD имеют четкую и прозрачную концепцию и позиционирование. В настоящее время на российском рынке достаточно много фильмовых каналов, и запускать еще что-то с размытой тематикой не имеет смысла. Названия наших каналов говорят сами за себя — мы приобретаем исключительно голливудское кино, фильмов других производителей у нас не будет. Мы не покупаем более дешевые фильмы «для пакета».

Помимо самих студий, основными критериями отбора являются известнейшие режиссеры и актеры, рейтинги «Кинопоиска» и IMDb. Не случайно основным поставщиком контента мы выбрали киностудию MGM. Для большинства людей всего мира именно эта киностудия является символом Голливуда и обладает правами на лучшую, на наш взгляд, фильмотеку голливудской классики. Мы постарались отобрать рейтинговые, но не заезженные на других каналах фильмы 80-х, 90-х и начала 2000-х годов. Но также мы не смогли обойтись без «В джазе только девушки» и оскароносных фильмов Вуди Алена — брендов классики Голливуда. На данный момент наши каналы предоставляют наибольшее количество фильмов MGM на российском рынке. Но поскольку мы не хотели сужать свою аудиторию только до истинных киноманов, мы приобрели также большое количество современных голливудских фильмов, включая фильмы 2017-2018 годов от таких киностудий, как Sony Pictures, Warner Brothers, и других. Мы надеемся, что такие фильмы, как трилогия «Дивергент», «Иллюзия обмана», «Взрывная блондинка», «Шпион, который меня кинул», «В гостях у Элис», «Простая просьба» и многие другие хиты далее. привлекут к нам также более молодую аудиторию. 

По какому принципу отбирается контент для телеканалов? Чем вы руководствуетесь, программируя сетки?

Как я уже упоминал, это должны быть рейтинговые новинки последних лет либо фильмы, уже успевшие стать классикой, полюбившиеся зрителю. Немаловажным фактором при отборе контента является актерский состав, насколько он «звездный», наличие у фильма и режиссера наград. 

Сейчас Hollywood и Hollywood HD показывают только фильмы. Планируете ли вы включить в программную сетку сериалы? Если нет, то объясните почему.

На данный момент мы сделали ставку на фильмовый контент, пока сериалов нет, но это не исключает того, что в будущем мы включим в сетку телеканалов Hollywood и/или Hollywood HD сериалы, мы прорабатываем эту возможность. Хотим также уточнить, что помимо фильмов на наших каналах много новостных программ о том, что происходит в Голливуде. Это абсолютно свежие новости и последние события, происходящие в Голливуде, много программ документального характера о жизни и карьере голливудских звезд. Мы стараемся подавать этот контент в динамичном и интересном ключе. 

Возможно ли появление телеканала Hollywood UHD? Насколько перспективным вы считаете запуск телеканала сверхвысокого разрешения?

Пока такую возможность не рассматриваем, все-таки мы ориентируемся на целевую аудиторию 30+, и многие фильмы сняты в HD формате. Возможно, мы сделаем данную UHD-версию с одним из операторов, если кто-либо проявит интерес к сотрудничеству. Спасибо за идею. 

Расскажите о ваших планах по дальнейшему развитию телеканалов.

В первую очередь, это постоянное обновление контента. Будут и еще новинки на телеканалах — следите за новостями. Hollywood и Hollywood HD будут только усиливать контентное наполнение. Также с мая мы запустили на каналах документальные фильмы об известных голливудских актерах, сделали с ними тематические субботы, подобрав ряд голливудских фильмов с такими актерами, как Мерил Стрип, Брэд Питт, Роберт де Ниро, Джулия Робертс, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне и другие. Каждую неделю на каналах выходят свежие новости Голливуда — информация о новых фильмах, новости со съемочных площадок и из жизни звезд. Мы планируем развивать это направление. Также уже активно готовимся к зимнему сезону и новогодней программе передач. Мы не хотим раскрывать всех секретов, но постараемся быть интересными зрителю. 

Хочу также задать несколько вопросов относительно российского рынка платного ТВ в целом. Можете обозначить основные изменения, или 《тектонические сдвиги》, которые произошли в этом сегменте за последние год-два?

Это рост нелинейного бизнеса, укрупнение операторов и провайдеров контента. Часть провайдеров контента ушла с рынка. Правообладати проявляют повышенный интерес к работе с Universal Distribution. Надеемся, что со следующего года у нас появятся новые партнеры.

 Какие основные проблемы сейчас испытывает рынок платного ТВ в России? Как их можно решить?

Большая проблема — снижение доходности платного ТВ. Для ее решения, возможно, нужно договариваться крупным операторам о синхронном повышении тарифов. Нет ничего хорошего и в доступности пиратского контента, который развращает аудиторию. Глобально помочь отрасли могло бы только улучшение экономического положения и повышение покупательной способности населения, однако предпосылок для такого быстрого роста, к сожалению, нет. Но не надо терять оптимизма, после насыщения хлебом людям все равно нужно зрелище, и телевидение — одно из самых недорогих и доступных. 

Сталкиваетесь ли вы с тем, что операторы занижают свою абонентскую базу? Если да, то как можно решить эту проблему?

Так как Universal Distribution (ранее Universal Communications) был первым коммерческим независимым российским медиаагентством, которое привело зарубежные каналы на российский рынок, мы сталкивались и сталкиваемся с такой проблемой. Выяснить реальную абонентскую базу помогают конкуренты. С операторами, которые занижают базу, надо работать не на стоимости за абонента, а на минимальном гарантированном растущем платеже или вовсе отказываться работать с ними. Мы открыты к сотрудничеству со всеми источниками, которые помогут нам с информацией о занижении количества абонентов. За годы работы накоплен огромный опыт, мы обладаем достоверной информацией и используем ее в наших взаимоотношениях с операторами. 

Как вы относитесь к идее использования результатов телеизмерений для определения стоимости канала?

Если данные по телеканалам по результатам нескольких телеизмерителей совпадают, то такие измерения репрезентативны, это поможет в коммерческих переговорах между правообладателем и оператором. Но не все так просто: есть себестоимость услуги как программодателя, так и самого оператора, и это нужно учитывать, снижать цену до бесконечности не могут ни тот, ни другой. Другими словами, измерения носят консультативный характер. 

Насколько сильно влияние растущего медиапотребления в онлайне на бизнес Universal Communications? Какие возможности для заработка в Интернете вы видите для себя?

Мы активно работаем с ОТТ- и VOD-проектами и ищем возможности в других видах онлайн-бизнеса, надо быть в тренде. Наш бизнес динамичен, как и наша компания.

Источник