Любовь Ячкова, IMHO: Smart TV завоевывает бюджеты рекламодателей в России
Руководитель отдела видеорекламы селлера рассказала о глобальных и российских трендах умного ТВ.
По сравнению с прошлым годом бюджеты, выделяемые рекламодателями на продвижение в Smart TV в России, удвоились. Селлер интернет-рекламы IMHO (входит в НСК) прогнозирует, что к концу 2018 года рост сегмента достигнет 150%. Игроки рынка видят огромный потенциал и спрос со стороны рекламодателей и агентств, но есть проблемы, связанные с получением и использованием данных о зрителях и измерениями эффективности рекламных кампаний.
Количество устройств Smart TV
Количество устройств Smart TV в России с 2012 года выросло в шесть раз и по состоянию на первое полугодие 2017 года превысило 17,6 млн, 82% из которых подключены к интернету, согласно данным Mediascope.
В составе видеосети IMHO мы видим порядка 8 млн уникальных устройств — Smart TV приемников. На них транслируется контент из приложений телеканалов («Первый канал», ВГТРК, «ЮТВ Холдинг»), онлайн-кинотеатров (Megogo, Tvigle, Tvzavr) и телевизионных контент-провайдеров (Peers.tv ,Vintera.tv и spb.tv).
Smart TV — это модель семейного потребления. Однако пока нет исследований о
среднем количестве человек на одно устройство. Возможность выявить кто именно сидит перед телевизором даст огромный толчок к развитию рекламного сегмента Smart TV.
Основные рекламодатели на Smart TV
Что касается категорий рекламодателей, которые покупают Smart TV, то порядка 50% составляют FMCG-бренды. Уже сейчас видно, что по итогам первого полугодия 2018 года доля от бюджетов крупных FMCG-брендов, приходящихся на Smart TV составила порядка 15%.
На втором месте по бюджетам на Smart TV находятся автомобильные бренды с долей 20%. Замыкает тройку лидеров фарма с долей 15%. Эта категория рекламодателей показала самый высокий темп роста — в три раза по сравнению с 2017 годом. Что касается новых категорий, то больше всего денег в 2018 году тратят на Smart TV финансовые компании.
Smart TV в мире
Основные драйверы роста рынка Smart-TV это — широкополосная связь, доступность ТВ-приемников и услуг. К примеру, в Великобритании 91% домохозяйств имеют широкополосный доступ в Интернет из которых 91% поддерживает скорость соединения выше 4 Мбит/сек. Поэтому на текущий момент Великобритания является самым большим рынком Западной Европы по объему рекламных денег в Smart-TV — 125 млн евро в 2016 году.
Для сравнения в Германии 79% домохозяйств подключены к широкополосному интернету, а объем рекламных денег в 2016 году составлял 50 млн евро. Смотрение Smart TV в Великобритании увеличилось в 2016 году до 43% зрителей, которые
смотрят прямой эфир с 37% годом ранее. Эксперты предполагают и дальнейший рост,
который обусловлен высоким качеством и разнообразием транслируемого контента, в
особенности различных значимых спортивных состязаний, популярных шоу или показом значимых событий и праздников.
В США, количество людей, смотрящих потоковое видео на различных устройствах составляло на конец 2017 года 168 млн человек из них 81,2 млн использовали для просмотра видео Smart TV, что на 31% больше, чем годом ранее.
Перспективы Smart TV
В данный момент происходит интеграция digital-среды в телевизионный контент и одно гармонично дополняет друг друга, создавая новое потребительское поведение: профессиональный телевизионный контент удобнее смотреть на большом качественном экране, а возможность подключения ТВ к интернету расширяет возможности.
Точно так же и для рекламодателей и рекламных агентств открываются новые перспективы — соединить лучшее, что есть в digital-рекламе с эмоциональной составляющей, которую несет большой экран телевизора. Smart TV- это один из основных трендов в видеорекламе, это мотивированный целенаправленный просмотр видеоконтента на большом экране.