РОМАН СЕМЕНЧЕНКО, «СИНЕРГИЯ ТВ»: «У НАС ВСЕ ОСНОВАНО НА БИЗНЕС-КЕЙСАХ»

В январе начал спутниковое вещание телеканал «Синергия ТВ», который позиционируется как бизнес-образовательный. Генеральный продюсер Роман Семенченко рассказал о целях проекта и востребованности образовательного контента на ТВ.

На кого ориентирован канал, кто ваша целевая аудитория?
Средний возраст наших зрителей — от 24 до 45 лет. Сейчас мы запускаем курсы по ЕГЭ, и аудитория на период сдачи экзаменов пополнится старшими школьниками. Но в основном нас смотрят люди с высшим образованием, средний и высший менеджмент компаний. Они не хотят останавливаться в своем развитии и понимают, что для этого нужно получать новые знания.
«Синергия ТВ» вырос из YouTube-проекта?
Мы являемся частью холдинга, в который входят университет «Синергия» и школа бизнеса, старейшая, кстати, в России. Мы даем студентам образование во всех существующих форматах: очное, заочное, онлайн. Наши учебные курсы создаются довольно давно, очень много контента, к которому потребители получают доступ по подписке. Накопив достаточно материала, мы решили разместить его на YouTube и проверить, что называется, пойдет ли он там. Был создан канал, вскоре мы поняли, что контент в области бизнес-образования очень востребован. Тогда мы запустили канал в Интернете, с трансляцией которого нам помогли партнеры. В итоге руководством было принято решение запустить телеканал «Синергия ТВ».
Верно ли я понимаю, что «Синергия ТВ» вещает на частоте телеканала RAP.RU?
Да, до этого канал был молодежным. Однако мы только что вышли на спутник, и никакой связи между проектами нет. В рамках юрлица «Первый Игровой Телеканал Медиа» менялись идеи и названия. Теперь же это первый канал бизнес-образования — не реинкарнация того, что было раньше, а совершенно новый продукт.
Какой контент представлен на телеканале?
Новостей, например, у нас нет. В нашем случае новости не будут востребованы, это лишняя информация для тех, кто просто пришел учиться.
У нас есть мастер-классы, семинары, вебинары, которые мы транслируем как онлайн, так и на телеканале, выступления спикеров с Synergy Global Forum и Synergy Insight Forum. Билеты на эти мероприятия дорогие, и заинтересованным людям из других регионов очень сложно на них попасть. Наш ресурс позволяет решить эту проблему.

В ближайшее время планируем запуск нескольких программ, куда будут приходить бизнесмены и топ-менеджеры. Среди прочего мы предлагаем образовательные программы по интернетмаркетингу, управлению персоналом, лидерству и другим актуальным для бизнеса направлениям.

Контент канала полностью собственного производства или вы что-то дополнительно закупаете?
Вся продукция стопроцентно наша. Производится отделом продакшна, состоящим из 25 сотрудников.
Чем вы отличаетесь от своих конкурентов?
Мы строим свою работу на двух принципах. Первый: профессиональная подача. Второй: наши спикеры — мастера в своем деле. К примеру, о маркетинге говорит профессиональный маркетолог, который имеет многолетнюю практику. У нас все основано на бизнес-кейсах и анализе ошибок. Для подготовки материала мы выбираем именно таких людей. Второго такого канала нет.
Мы стараемся не «лить воду», а давать конкретную информацию. Если стоит вопрос, к примеру, как построить бизнес или начать рекламную кампанию в Интернете, то мы рассказываем об этом пошагово. Если говорим об оптимизации бизнес-процесса, то объясняем, с чего начать, чтобы это заработало. Таким образом, перед вами рабочий инструмент, который несложно применить на практике.

Есть ли в странах СНГ проект, похожий на ваш?
Все образовательные проекты так или иначе присутствуют в Интернете. Изучив рынок, мы обнаружили, что на таких каналах преобладают передачи, в которых рассказывают о том, как можно что-то сделать в бытовых условиях. Но полноценных телеканалов в области бизнесобразования мы не нашли.
Где и в каком качестве можно увидеть «Синергию ТВ»?
Мы находимся на спутниках «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2», основной поставщик сигнала — компания ОАО «Спутниковое телевидение», которая является и нашим партнером по дистрибуции. Кроме того, телеканал есть в Интернете по адресу synergytv.ru, где можно посмотреть прямую трансляцию и архив, организованный по принципу «видео по запросу».
Что вы выкладываете на YouTube, а что — на телеканал?
Контент дублируется, потому что аудитория совершенно разная. Некоторые люди принципиально не смотрят телевизор, но зато регулярно заглядывают на YouTube. Да и вообще, много потребителей смотрят видео в дороге. С другой стороны, есть регионы с не очень качественным интернет-подключением, там предпочитают обычное ТВ. Что касается формата, у нас есть возможность вещать в HD, мощности оборудования для этого достаточно, но пока передаем в SD, используя стандарт MPEG-4.
Планируете ли в ближайшее время запустить вещание в HD?
Пока мы не думали над этим. Техническая возможность у нас есть, но нужно сначала провести тесты, посмотреть, насколько это важно для потребителя и будет ли востребовано.
Общаетесь ли вы с провайдерами платного ТВ насчет распространения своего телеканала?
С операторами платного ТВ мы не работаем,а вопросы распространения решает наш партнер в лице компании «Спутниковое телевидение». Так получилось, что мы зашли через их спутник, а они предложили нам еще и возможность распространения. Ведь в противном случае пришлось бы нанимать контент-менеджера, создавать некую структуру и т. д. А мы ускорили процесс.
Вообще, операторов много, у них серьезные требования по форматам. Нам же нужна доставка контента. И только спутниковая компания, способная вещать по всем регионам, может это обеспечить. Это нормальный ход, потому что у нашего партнера есть собственная база. Мы делаем контент, а партнер занимается распространением.

По вашей оценке, насколько подробно тематика бизнес-образования представлена на нашем ТВ?
На общедоступном телевидении она практически не представлена. Формат просто не предполагает длительного контакта спикера с аудиторией. В погоне за рейтингом этого просто не допускают. Да и запросы у широкого зрителя другие.
Если брать аудиторию кабельного ТВ, то здесь тематика подается на разных каналах по-своему. Допустим, на «Домашнем» легко научиться готовить, а на РБК говорят об экономике и финансах, причем в формате комментария.

В сравнении с другими странами, скажем, Европой и Америкой, рынок бизнес-образования, пересекающийся с телевидением, у нас только развивается, но быстрыми темпами. Потребность в нем определенно есть, а это самое главное!

Каковы способы монетизации вашего контента?
У нас полностью отсутствует реклама. Любой наш контент — прежде всего, брендинг. YouTube-канал помогает нам отбивать затраты на содержание спутника. Цена самой «Синергии ТВ», условно говоря, 1 тыс. рублей в год.
Какие цели вы ставите перед собой до конца этого года?
На спутнике мы запустились в ноябре 2016 года. Мы хотели бы добиться рентабельности и набрать как минимум 500 тыс. абонентов. Получится ли достичь этого за год — посмотрим. Но цель есть.
Вообще, это история непредсказуемая. Например, мы проводили Synergy Global Forum и организовали онлайн-вещание через соцсеть «ВКонтакте» выступления Гая Кавасаки, легендарного менеджера и ИТ-еванге- листа, — так вот, за сутки его просмотрели около 100 тысяч человек. Это говорит о том, что заинтересованность в контенте высокая.

Кроме того, в планах выход на рынки соседних государств. Спутники покрывают почти 90% территории Российской Федерации, плюс Казахстан и Прибалтику. У нас контент международного уровня — он не привязан к локальной специфике.

По сути, ваша основная аудитория — молодежь. Но ведь с каждым годом она все реже смотрит ТВ, предпочитая видео в Сети…
Именно поэтому мы и дублируемся в Интернете. Это как открыть точку продаж в одном месте и не думать о продвижении на рынке по другим каналам. Одно другому не мешает. Интернет-аудитория и зрители телевизора абсолютно разные. Наш телеканал можно включить в офисе. Был случай, когда специалисты спутниковой компании в ходе настройки, вместо того чтобы следить за сигналом, начали слушать один из наших мастер-классов — и «зависли». Мы придумали следующую маркетинговую модель: намеренно не стали заходить через глобальных провайдеров, вместо этого обратились к помощи небольших компаний с аудиторией от 5 тыс. В итоге у каждого провайдера, по сути, эксклюзив, ведь они — единственные обладатели нашего телеканала в своем регионе.
Допустим, через год вы не добьетесь результата и не соберете полмиллиона абонентов. Что тогда?
Будем работать дальше — изучать отзывы операторов, анализировать свои недочеты и востребованность контента. Возможно, что-то расширим, от серьезного бизнеса перейдем к локальному образованию. К примеру, вы хотите купить участок земли, а мы расскажем, что для этого нужно, какие документы собрать и т. д. Это тоже модель потребительского образования. На базе московского финансово-промышленного университета «Синергия» недавно запустился университет садоводства, который также снимает свой видеоконтент. И это не условный «Сельский час», а советы юристов и экономистов для тех, кто трудится на земле.
Выставку CSTB мы выбрали для того, чтобы заявить о себе, познакомиться с провайдерами и дистрибьюторами контента, возможно, найти точки пересечения, войти в чьи-то пакеты. Кстати, один договор уже заключили.

 

Источник