Перезапуск стратегии «Ориона»: разработка HbbTV-сервисов, тестирование оборудования, прямые трансляции

ГК «Орион» (бренд «Телекарта») представила бизнес-стратегию на 2019 год. Основной акцент сделан на развитие b2b-направления. Компания будет разрабатывать для телеканалов интерактивные сервисы по технологии HbbTV, предлагать услуги тестовой площадки для производителей оборудования и усилит направление прямых трансляций.

HBBTV ОТ «ОРИОНА»

Проанализировав телеканалы, которые используют платформу «Ориона», в компании решили, что возможности HbbTV будут интересны как минимум 30 из них, в основном тематической направленности. «Сегодня многие телеканалы столкнулись с проблемой прекращения роста доходов. HbbTV открывает перед ними новые инструменты, позволяя наращивать выручку в ранее не задействованных сегментах. Например, этот сервис заинтересует тематические каналы, рекламные возможности которых ограничены, — рассказал в интервью «Телеспутнику» генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский.

HbbTV позволяет телеканалам передавать дополнительный контент и вводить новые интерактивные сервисы поверх основного телевизионного контента. К примеру, связывать рекламное сообщение бренда-рекламодателя с происходящим на экране, предлагать телезрителю заполнить анкету непосредственно в момент просмотра, указав свои данные при помощи пульта. Вещатель может собирать данные о телесмотрении и профиле телезрителя.

«Телеспутнику» в «Орионе» уточнили, что компания «Телетор» является их поставщиком оборудования для передачи модулей данных с циклическим повторением («карусели данных»), необходимых для работы HbbTV-сервисов.

HbbTV используют более 300 телеканалов в 35 странах, к сервису подключено 44 млн устройств, производители телевизоров встраивают в них функцию поддержки HbbTV с 2009 года, отмечают в «Орионе». В России HbbTV используют два телеканала: «Первый канал» (в программах «Голос», «Давай поженимся», «Кто хочет стать миллионером») и «Матч ТВ» (Чемпионат мира по футболу 2018). Интерактивными сервисами могут воспользоваться зрители, которые получают сигнал этих каналов от РТРС. Подрядчиком вещателей по созданию интерактивных сервисов выступает компания «Телетаргет».В 2016 году РТРС подсчитал, что на территории РФ зафиксировано более 1,2 млн устройств, совместимых с HbbTV, включая телевизоры LG, Sony и Philips (устройства Samsung пока такую функцию не поддерживает).

ТЕСТЫ И ТРАНСЛЯЦИИ

Второе направление в обновленной стратегии «Ориона» — исследования и тестирования для производителей оборудования, кабельных и спутниковых операторов на основе технической платформы «Ориона» — как в лабораторных условиях, так и на реально действующих сетях. Под тестирования могут попасть оборудование компрессии, модуляции, кодирования/декодирования, приема ТВ-сигналов, плейаута, пользовательское оборудование, устройства для кабельных сетей и ОТТ, рекомендательные системы, системы анализа телесмотрения, решения для 4K и 8K.

Испытания «Орион» готов проводить с применением емкости на трех используемых спутниках, антенного поля, дата-центра и более 300 источников сигнала теле- и радиоканалов.

Тестовые испытания технических решений на платформе «Ориона» входят в общий блок исследовательских услуг компании. Наряду с этим сервисом для производителей оборудования, кабельных и спутниковых операторов, компания проводит социологические и маркетинговые телефонные опросы на базе собственного контактного центра «Орион Коннект», а также собирает данные по линейному телесмотрению через интерактивный приемник Humax М1 и онлайн телесмотрению на ОТТ-платформе «Телекарта Онлайн». Из слов Кирилла Махновского следовало, что в компании на ожидают, большой выручки по этому направлению.По предварительным итогам 2018 года, доля b2b-услуг в продуктовом портфеле «Ориона» увеличилась илась с 27% до 30%. «Рынок DTH-услуг в России перестал расти. За последние четыре года основным драйвером для «Ориона» становится корпоративный сегмент, тот комплекс услуг, который мы предоставляем телевещателям, и компаниям из смежных отраслей рынка. Подключения новых абонентов стагнируют», — рассказала заместитель генерального директора ГК «Орион» Мария Жилина на итоговой годовой пресс-конференции.

Кроме того, «Орион» сформировал новый комплекс услуг для телевещателей и организаторов массовых событий по проведению прямых телевизионных трансляций с возможностью демонстрации на телевизионных каналах кабельных и спутниковых операторов, в онлайне (в том числе в социальных сетях), а также — передачи сигнала сторонним партнерам.

«Орион» проводит прямые трансляции крупных событий с 2016 года. В портфолио — совместные проекты с «Мультимедиа холдингом» (церемония награждения премии «Чартова Дюжина», прямые трансляции фестиваля «Нашествие»), сотрудничество с международными телевещателями. «Орион» берет на себя техническое оснащение площадки и подбор команды для работы во время мероприятия. Съемка с места событий проводится заданным количеством камер, сигнал передается в аппаратную «Ориона» в любом формате: SD, HD, UHD (MPEG2, MPEG4, HEVC).

Источник