Как продвигают цифровое ТВ в России
Государство вот уже шесть лет ведет работу по внедрению в России системы телевизионных мультиплексов — пакета обязательных общедоступных каналов. Их к настоящему времени сформировано два, по десять каналов в каждом мультиплексе. Однако рекламировать систему начали сравнительно недавно. Как продвигают главный проект медийной цифровизации в России, разбирался Sostav.ru.
Напомним, что система мультиплексов — пакетов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов цифрового телевидения — начала внедряться с 2009 года с подачи президента России (на тот момент им был Дмитрий Медведев). Программа направлена на то, чтобы каждый житель нашей страны смог бесплатно принимать федеральные каналы в цифровом качестве.
Тогда же, в 2009 году, был согласован список первого мультиплекса, в который вошли десять каналов:Первый канал, Россия 1, Россия 2, НТВ, Пятый канал, Культура, Россия 24, Карусель, ОТР, ТВ Центр. Также в первый мультиплекс вошли три радиоканала: Вести ФМ, Радио Маяк и Радио России. В 2012-13 гг. был сформирован второй мультиплекс, в который вошли: Рен ТВ, Спас, СТС, Домашний, ТВ-3, Спорт Плюс, Звезда, ТНТ, Ю, Мир.
В настоящее время проводятся работы по формированию третьего мультиплекса. Каналы попадают в список бесплатного цифрового вещания по результатам конкурса Роскомнадзора, а курирует работу мультиплексов ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Именно РТРС взяла на себя продвижение среди российских потребителей идеи цифрового телевещания.
За последние годы телевещатель представил несколько роликов для продвижения мультиплексов, разработкой которых занималось агентство ANYBODYHOME! (группа MOVIE). Рекламщики рассказывали в своих работах о том, в чем преимущество бесплатной «цифры» над платной, а также в чем отличие цифрового от аналогового вещания.
В мае 2015 года ANYBODYHOME! выиграло тендер РТРС на создание видеороликов и интернет-баннеров в рамках полноценной кампании по популяризации перехода от аналогового телевизионного вещания к цифровому эфирному телевидению.
Задачи, поставленные заказчиком перед агентством — во-первых, рассказать о том, что цифровое эфирное телевидение высокими темпами распространяется по России, и скоро по всей стране будет 20 бесплатных телеканалов в цифровом качестве, во-вторых, рассказать о преимуществах цифрового эфирного телевещания.
К настоящему времени завершено производство и пост-продакшн двух видео роликов «В одном видеоролике мы продемонстрировали неотвратимость перехода на цифровое эфирное телевещание, в другом все плюсы просмотра любимых фильмов и спортивных событий дома бесплатно и в цифровом качестве», — прокомментировали авторы рекламы.