Максуд Шарипов: Чтобы быть заметным, надо постоянно меняться

Интервью с популярным московским видеографом Максудом Шариповым.

— Поклонники вашего творчества уже называют вас одним из лучших видеографов мира, второй год вы являетесь членом жюри премии Wedding Awards, которой награждают лучших свадебных специалистов России. Как далеко распространяется сфера ваших профессиональных интересов?

— Фэшн-сьемки, имиджевое видео, промовидео, сотрудничаю с агентствами, работающими на этом рынке, в том числе, свадебном рынке, конечно.

— Как вы стали видеографом?

— Получилось так, что хобби превратилось в профессию. На самом деле всё начиналось ещё в детстве — лет с семи я не расстаюсь с камерой.

— Ваш рассказ напомнил мне фильм «Выход через сувенирную лавку», герой которого был практически одержим своей камерой. Получается, у вас похожая история?

— Ну да, да. Серьёзно, это так, потому что в голове у меня чаще всего мысли о камерах, о съемках, не просто работа такая, а именно образ жизни.

— Как всё-таки рождается идея самого клипа?

— Два варианта. Ты взаимодействуешь с творческой командой, и заранее известно, что будет на выходе. По второму варианту автором являешься сам. Тогда я снимаю то, что вижу и как я это вижу. Главное – почувствовать настроение. Дальше, если настроение почувствовал, прочувствовал посыл — подбираешь музыку, расставляешь кадры. Это как собирать некий пазл, когда заранее не известен результат. Фактически получается, что образ рождается во время работы.

— Есть ли для вас разница, речь идёт о свадьбе или о масштабном фэшн-мероприятии?

— Разница есть, конечно. Для создания видео со свадьбы требуются большие энергозатраты, потому что необходимо передать весь бэкграунд, эмоциональный фон и сотворить на этой базе совершенно новую историю. Создать художественный кадр с непрофессионалами, а молодожены практически всегда ими являются, довольно сложно. До них надо донести информацию и не оттолкнуть своими идеями, чтобы они потом смогли раскрыться в кадре.

Съемка роликов для «глянцев» и для подобного масштаба мероприятий подразумевает больше репортаж. Ты как видишь происходящее, так и передаешь уже созданную профессиональной командой атмосферу. Да, коррективы в процессе будут, но в целом ты свободен, тебе все доверяют.

— В результате у вас получаются такие прекрасные работы, как для MURSAK и Marie Claire. Я знаю, что вы полностью ушли в профессию на волне финансового кризиса 2008 года, который «подарил» резкие повороты судьбу многим в России. Можно предположить, что ваши работы того времени заметно отличаются от сегодняшних. Это так?

— Это как небо и земля. На тот момент, скажем так, они оправдывали себя в той стилистике, были актуальны. Сейчас, конечно, всё по-другому.

— Влияние развития технологий?

— Я бы не сказал, что это технологии. Больше творческое развитие, расширение собственных горизонтов, лично моих, да в принципе, большинства коллег. Конечно, есть видеографы, которые «застряли» в том времени и снимают в том же стиле. Я менял стиль свой несколько раз, потому что где-то за год он уже начинал мне приедаться. Неизбежно наступает момент, когда нужна, скажем так, «свежая кровь». Меняешься, меняешься, меняешься. Чтобы быть заметным надо постоянно меняться.

— Вы фактически творите как художник. Где черпаете вдохновение?

— Вы правильно сказали, та же самая работа с идеями, с набросками. Черпаешь в исторических картинах, в новых картинах, в том числе, новых авторов. И клипы, конечно, причем не российские, а именно зарубежные. Черпать информацию, вдохновляться лучше непосредственно у авторов, от первоисточника. Смотреть «кальки» зарубежных клипов, чем в основном российские клипы и являются, бессмысленно. Я считаю, что российский клиповый бизнес берет все идеи за границей, это заметно и по цвету, и по стилистике, и по манере съемки, и по монтажу, и по многим другим вещам.
И, конечно, ни один просмотр фильма не проходит без творческого анализа. Я смотрю на свет, стиль монтажа, обращаю внимание на музыкальную составляющую, думаю, как бы сам сделал. В голове раскадровка. Бывает думаешь: «Как же круто! Я тоже так хочу!»

— Кого вы считаете своими учителями? Кто повлиял на ваше творчество?

— Могу назвать несколько имен, точнее псевдонимов — это Бенни Бум и Директор Х. Есть ещё украинский режиссер Алан Бадоев, очень талантливый человек.

— Жена вас поддерживает?

— Безусловно. Первый критик и первый зритель, который видит мою работу – это жена. Мне всегда интересно ее мнение как человека, который далёк от этого творчества, её восприятие. Она такой же потребитель, как миллионы других, её реакция мне важна ещё и поэтому.

— Расскажите о своих творческих планах. Как далеко вы заглядываете в будущее?

— Я привык заглядывать далеко, мне нравится, когда мысли материализуются, верю в это. Планирую работать на зарубежном рынке. Цель — мировая популярность в клиповой индустрии. Съемка клипов, коммерческие съемки, съемки рекламы известных брендов привлекают особенно. Такая вот путеводная звезда.

Источник