Одноактовый фильм. Интересно, сложно, достойно внимания.

Совсем недавно Роберт Макки писал о том, что одноактные фильмы набирают обороты, и, знаете, в этой статье было так много интересного, что захотелось еще раз обсудить этот момент.

Попасть в точку.

Он описывает одноактный фильм так: “В одноактном фильме постепенно растет давление, причем как с психологической точки зрения, так и в эмоциональном плане, а заканчивается все тихим освобождением”. Как правило, такой стиль повествования присущ коротким пьесам, рассказам и… одноактным фильмам!

В полнометражной истории мы сосредоточены сразу на нескольких вещах: к чему идет главный герой, что ему может помешать добиться этого, есть много неизвестного, что мы должны понять, есть антогонист с его собственными переживаниями и еще много чего. И конечно же нельзя обойтись без поворотных моментов, в которые “либо все, либо ничего”!

В одноактных фильмах многого из этого нет. И Макки предполагает, что единственный способ компенсировать этот недостаток — увлечь зрителя неожиданными поворотами и сюрпризами, наполнить невидалью и чем-то таким, что действительно способно удивить.

Сам я об этом не задумывался, об этой компенсации, но мне кажется Макки довольно интересно мыслит на эту тему.

Часто я смотрю многоактовые картины, в основе которых лежит внутренний конфликт. Затем появляется конфликт внешний — с миром, обществом, который непременно помешает реализации идей и планов героя, но сделает проблему близкой и понятной зрителю и тем самым заставит последнего переживать и болеть за героя.

Одноактовые фильмы должны работать как-то иначе. Примеры таких фильмов: Леди Берд, Проект “Флорида”, Колумбус, Фантастическая женщина. Они собирают достаточное количество поклонников, чтобы считаться успешными с точки зрения наград, показов, кассовых сборов и прочего.

Недавно я вернулся с фестиваля, где была показана моя премьера, мой короткометражный фильм. И знаете, что я вам скажу? Я видел достаточно этих самых одноактовых фильмов, чтобы сказать, что трехактная схема вовсе не обязательная для того, чтобы дебютировать в качестве сценариста. Можно быть еще оригинальнее и именно таким нестандартным способом заявить о себе!

Тут стоит уточнить, что такого рода фильм, в котором мало чего происходит, скажем так, могут скорее НЕ понравиться широкой аудитории, чем вызвать бешеный интерес, ибо многим непонятны. Поэтому, во-первых, презентуя такого рода фильм надо быть осторожным, во-вторых, надо прояснить некоторые моменты:

1. Персонажи и ситуации в которых они находятся, должны быть абсолютно реальными, предельно подлинными, неподдельными, свежими и цепляющими.

2. В этих фильмах преобладающий конфликт — внутренний. Суть главного героя есть борьба, переживания, преодоление трудностей. И все же это не должно быть выставлено напоказ.

3. Между зрителем и протагонистом возникает сильная эмоциональная связь, основанная на общих болях и переживаниях.

Надо понимать, что большинство писателей заставляют зрителя волноваться за того, за кого волноваться-то и не стоит. Делая акцент лишь на одном человеке в картине, делая его переживания основной целью повествования, мы рискуем быть непонятыми и в то же время даем эмоциям и чувствам такое развитие, благодаря которому зритель и главный герой обретают очень высокую духовную связь.

И да, возможно трехактная схема безупречна (для продаж и сборов). Но в то же время мне кажется куда более важным дать аудитории возможность хотя бы раз испытать такое потрясение, которое даст развитие им самим. Остается лишь нащупать больное место, найти точки соприкосновения — где то, из-за чего зритель будет переживать всей душой?

И если у вас хотя бы однажды получилось заставить зрителя переживать — вы на верном пути. Не сомневайтесь.

 

https://www.flyingwrestler.com… статья взята отсюда.

 

Материал предоставлен Киношкола Студии Снегири

Посетите курсы

info@snegiri-studio.ru

+7 (499) 577-02-41

http://snegiri-studio.ru