Тренды в индустрии телевидения и видео: прогноз Ooyala на 2017 год

Производитель онлайн-видеотехнологий и сервисов Ooyala опубликовал прогноз основных трендов и изменений в отрасли, ожидающихся в 2017 году. Среди них – рост инвестиций в создание контента, автоматизация, развитие мобильного видео и дистрибуция через социальные сети.

2017 – год инвестиций и инноваций
Спрос на контент растет и стриминговые сервисы будут все больше инвестировать в его создание. Например, Netflix зарезервировал дополнительный миллиард долларов на создание оригинального контента в наступающем году. Его ближайшему сопернику — онлайн-кинотеатру Amazon — также придется увеличивать объем собственного контента, чтобы оставаться конкурентоспособным. Это будет давать на региональные сервисы: им придется больше тратить на производство контента и снижать затраты в других сегментах.

Аналитики также предсказывают появление большого количества новых SVoD-предложений в 2017-ом. Насыщенность рынка еще не достигнута, и клиенты будут экспериментировать с новыми сервисами. Основные изменения на рынке ожидаются со стороны крупных корпораций, которые будут вводить новые предложения видео по запросу: например, музыкальный онлайн-сервис Spotify, уже имеющий значительную клиентскую базу, собирается выйти на рынок видеоуслуг с как минимум двенадцатью новыми шоу.

Мобильное видео и социальные сети – плацдарм активного развития
По данным Ooyala, в III квартале уходящего года мобильные просмотры составили 52% от общего объема просмотров видео. В будущем аналитики предсказывают, что эта доля вырастет: аудитория все охотнее смотрит на смартфонах и планшетах сериалы, фильмы, спорт и другой контент. Мобильное видео становится популярным среди всех возрастных групп, и в 2017 году провайдеры видеосервисов сфокусируют свои усилия на запуске новых мобильных предложений, включая приложения дополненной и виртуальной реальности.

Оценка реакций аудитории в реальном времени станет применяться повсеместно в наступающем году. Метаданные с временной привязкой будут поступать не только провайдерам, но и производителям контента. Сценаристы, продюсеры и режиссеры смогут отслеживать мнения зрителей по комментариям и постам в социальных сетях. Специалисты Ooyala считают, что наиболее прогрессивной стратегией будет гибридный подход, когда на основе социальных сетей провайдеры смогут в реальном времени получать данные о популярности того или иного контента, вовлеченности аудитории и вносить изменения в сервис и предложения.

Автоматизация придет в производство контента
Рост производства контента приводит к необходимости оптимизировать и автоматизировать многие процессы. Сейчас производители уже используют технологии автоматизации в некоторых областях, а в 2017 году автоматизация будет играть все большую роль во всем производственно-сбытовом цикле отрасли видео и телевидения.

Автоматизации могу подвергнуться как креативные, так и технологические процессы: это поможет ускорить производство и исключить многие ошибки. Кроме этого, автоматизация упростит сотрудничество между разными командами и снизит сложность логистики, к которой в следующем году будут предъявляться все более высокие требования: развитие мультискрина требует от производителей выпускать контент, который можно смотреть на самых разных типах и моделях устройств.

Изменится подход к показу спортивных событий
В уходящем году традиционная трансляция показала свою несостоятельность: многие крупнейшие спортивные события (например, Олимпийские игры в Рио) давали правообладателям возможность предлагать креативные формы контента зрителям и монетизировать их. Но этот потенциал был реализован далеко не полностью. В 2017 году телевещателям придется изменить подход: в ситуации, когда совсем немного зрителей готовы смотреть спортивную трансляцию целиком, провайдеры должны будут предлагать что-то, что удержит аудиторию у экранов. Такими предложениями могут стать интерактивные сервисы и альтернативный контент, который зрители могут потреблять во время трансляции, чтобы повысить их вовлеченность.

2017 – год высоких требований
В целом, требования к игрокам рынка видео и телеразвлечений будут расти и становиться строже, считают аналитики Ooyala. Рост конкуренции со стороны различных сервисов, в том числе, видео по запросу и онлайн-кинотеатров, вынудит участников отрасли делать свое предложение более разнообразным, чтобы повышать интерес для конечного зрителя. Качество сервисов, интерактивность и аналитика аудитории в реальном времени также станут не отдельными сильными сторонами, а сквозными требованиями ко всем игрокам.

 

Источник