Просмотры ТВ россиянами на персональных устройствах растут, но пока не приносят дохода
Измеритель аудитории – компания Mediascope провела исследования относительно прироста российской ТВ-аудитории в Интернете, сообщает «Коммерсант».
Как выяснилось, на сегодняшний день доля просмотров ТВ на персональных устройствах достигла 2%, что существенно добавило количество телезрителей, однако монетизация в этом ключе проходит очень и очень слабо.
Исследования Mediascope стартовали в начале текущего года совместно с селлером Vi и холдингом «СТС Медиа». Анализ проводился по исследованию аудитории телеканалов СТС, «Че», «Домашний», «СТС Love», «Россия 1», «Россия 24», «Россия К», «Матч ТВ», РЕН ТВ, ТНТ и НТВ. Измерение производилось методом встраивания счётчиков в определённый контент каждого из каналов, после чего Mediascope осуществлял фиксирование нужных данных и получал единый рейтинг проектов.
По итогам исследования, средний показатель просмотров ТВ на десктопах составил 2%, большинство из которых – молодые люди моложе 35-ти лет.
Однако целостной картины в этом вопросе нет, так как часть вещателей не ожидали таких низких показателей и не пожелали демонстрировать рынку свои результаты.
Наибольший прирост десктопной аудитории обеспечивают спортивные события, в частности, футбол. Так, представитель «Газпром-Медиа» заявил, что просмотры ряда спортивных событий дают 10% прироста десктопных пользователей, что уже является весьма неплохим показателем. Тем временем, аудитория канала ТНТ масштабнее по причине активного мобильного смотрения.
Что касается ВГТРК – прирост дополнительной аудитории составил от 0,1% до 2,0% онлайн-зрителей, однако в этом проценте не учтён YouTube, дающий миллионы просмотров, что не может не повышать эти цифры, уверен директор интернет-дирекции ВГТРК Марат Ахметжанов.
Многие вещатели признают, что при всей перспективе и росте дополнительной аудитории – получить с неё доход пока практически не удаётся.