Маркетинговая кампания «Коты, вперед!» от MediaMarkt

Голосовать

Кейс кампании «Коты, вперед!» от MediaMarkt.

В июне 2016 года MediaMarkt запустил трансмедийную кампанию «Коты, вперед!», которая объединила проекты на TV и в digital-пространстве. Креативная концепция активации для участников программы лояльности привлекла аудиторию более 5 миллионов человек в социальных сетях, позволила увеличить на 15% оборот и на 10% трафик на сайте и в магазинах.

Александр Федосов, вице-президент по маркетингу MediaMarkt: «При разработке кампании «Коты, вперед!» мы решили использовать брендированный контент, который формирует органический охват аудитории за счет яркой идеи. Наша команда разработала акцию в уникальном для России формате за рекордные 3 недели, превратив обычную активацию в увлекательное спортивное событие. Накануне старта кампании мы поставили перед собой KPI: охват аудитории, а также рост трафика в магазинах и на сайте. По итогам масштабной акции во всех каналах мы объединили TV и digital-аудиторию, а также получили охват более 10 миллионов человек».

При разработке кампании MediaMarkt использовал опыт немецких коллег, которые в 2015 году организовали пасхальный забег кроликов Rabbit Race. Для Европы кролик – понятный персонаж, знакомый с детства, но в России он не вызывает похожих ассоциаций. Поэтому эту концепцию решили адаптировать для России и выбрать персонажа путем голосования в социальных сетях. Среди «кандидатов» были зайцы, черепахи, мыши, хомяки, собаки, шиншиллы, но более 10 000 подписчиков MediaMarkt выбрали кошек. Партнером в этом проекте стал Театр кошек Юрия Куклачева, который предложил 20 «бегунов» для двух забегов. Каждому бегуну был присвоен номер от 0 до 9 и разработана «легенда».

Каждый клиент, совершивший покупку в магазине MediaMarkt с картой MediaMarktClub с 24 по 29 июня 2016 года, автоматически становился участником акции. Последняя цифра в чеке стала подсказкой, за какого «бегуна» нужно болеть в назначенный день. Если эта цифра совпадала со стартовым номером кота-победителя, то на бонусную карту 1 июля автоматически перечислялись баллы в размере 50% от суммы, указанной в чеке.

Интегрированная рекламная кампания включала максимум каналов коммуникаций: TV, digital, BTL, вирусные ролики, e-mail-рассылка, поддержка в CRM-программе, в итоге были охвачены все платформы, кроме наружной рекламы. Трансмедийная кампания в поддержку акции имела четкие этапы, которые сменяли друг друга в разных каналах коммуникации. Поддержки акции началась в социальных сетях, затем – интеграция проекта в TV- и онлайн – эфир, BTL-активации в магазинах и далее – развитие кампании в социальных сетях.

В первую очередь был настроен таргетинг на владельцев бонусных карт MediaMarkt. Для коммуникации с ними использовали ATL, видеоканалы и собственные медиа. Далее компания инициировала конкурс по смене аватаров на изображение котов-спринтеров и создание UGC-контента по мотивам кампании «Коты, вперед!».

MediaMarkt разработал для «спортсменов» программу интенсивных тренировок на беговых дорожках, организовал фотосессию и запустил настоящее реалити-шоу с участниками забега. Трансляция подготовки к забегам шла в официальных аккаунтах MediaMarkt в Facebook, VKи в специальном репортаже из «котодома».

Для интеграции проекта в TV-эфир маркетинговая команда рассматривала несколько вариантов, в итоге выбрала программу +100500 на телеканале «Че» и онлайн-версию передачи. Большую роль сыграл интерес к кошачьим «забегам» Макса Голополосова, ведущего TV-проекта. Спортивным комментатором забегов выступил «резидент» Comedy Club Сергей Гореликов, а снимал забеги режиссер Дмитрий Губарев (сериал «Физрук»).

Результаты кампании «Коты, вперед!»:

  • 10% – прирост трафика в магазинах и на сайте MediaMarkt в период кампании
  • 15% – прирост оборота на сайте и в магазинах MediaMarkt в период кампании
  • 20% – увеличение доли покупок с картой MediaMarkt Club
  • 13% – прирост количества регистраций в программе лояльности
  • 35% – прирост трафика на сайт mediamarkt.ru сразу после трансляции забегов на телеканале «Че»
  • 7-10% – увеличение brandliking и adliking индексов в зависимости от регионов
  • Более 5 миллионов человек – охват кампании в социальных сетях.

7 декабря 2016 года в рамках Первой Национальной премии бизнес-коммуникаций АКАР при поддержке Торгово-промышленной палаты России и содружества «РусБренд» компания MediaMarkt одержала победу в категории «Техника для дома и офиса и электроника» в номинациях «Лучший директор по маркетингу» и «Лучшая маркетинговая кампания» (Коты, вперед!).

 

Источник