АНАТОЛИЙ СУЛЕЙМАНОВ, NEWS MEDIA: «МЫ ПОЛНОСТЬЮ УЙДЕМ ИЗ “КАБЕЛЯ” ЧЕРЕЗ ГОД – МАКСИМУМ ПОЛТОРА»
Осенью 2016 года руководство холдинга News Media объявило о намерении отказаться от трансляции телеканала Life в кабельных сетях и его полном переводе на интернет-вещание. «Теле-Спутник» попросил первого заместителя гендиректора холдинга Анатолия Сулейманова объяснить стратегию развития канала в Сети.
Изначально мы решили протестировать стримы на наших социальных площадках, в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках», мессенджере Telegram, на YouTube. Всю информацию, получаемую из источников, мы стали транслировать в соцсети, придумывали интересные заголовки. Мы хотели посмотреть, заинтересует ли это аудиторию, какая она и так далее. Проводили разного рода эксперименты, например транслировали больше недели роды коровы. И я хотел бы отметить, что люди настолько сильно на это «подсели», что наша аудитория именно благодаря этому стриму серьезно увеличилась.А затем произошел час икс, после которого мы поняли, что нам нужно ускоряться в этом направлении. И этому послужил теракт в петербургском метро. Как только горожане перевели дух после погони за новостями об этом страшном событии, после освещения трагедии с журналисткой точки зрения, мы подвели итоги и подсчитали, сколько человек нас смотрели по телевидению, а сколько — в соцсетях. В данном случае я имею в виду, сколько зрителей смотрели именно стримы на наших соцплощадках в Сети, которые касались трагедии в Петербурге. Просмотров стримов о теракте оказалось больше 7 млн, а охват аудитории составил свыше 14 млн. В то время как по телевизору нас посмотрели не более 2 млн зрителей. И мы поняли, что наша аудитория в соцсетях гораздо больше, чем в «кабеле». Для нас это стало переломным моментом, и мы решили, что двигаемся в правильном направлении. Теперь необходимо прорабатывать подачу стримов, повышать их качество.
В нынешних условиях — нет. Телеканалы прекрасно понимают, что их аудитория возрастом от 50 лет и старше. Если они уйдут сейчас в Сеть, то получится «Голубой огонек» в Интернете. Ничего хорошего, кроме скандалов и негодования, это не вызовет. А омолодиться и сделать что-то для юной аудитории получается пока только у ТНТ, немного у «Первого канала» в лице Ивана Урганта и у СТС. Но если и они уйдут в Интернет, у них тоже ничего хорошего не получится. Здесь очень много подводных камней: это и рекламодатели, и особенности аудитории. Сейчас каналы работают так, как привыкли. Они продолжают жить, пытаясь как-то омолодить свою аудиторию. Спасением могут быть только сериалы, но их нужно уметь хорошо снимать. А это очень затратно.Телеканалы привыкли получать деньги от государства и рекламодателей, но все они убыточны. Если телевизионные проекты лишатся господдержки, мы увидим массовые сокращения.
Аудитория сайта life.ru — от 25 до 45 лет. В соцсетях наши зрители еще моложе — от 18 до 40 лет. Наша основная аудитория не на телеканале. Для нас приоритетнее социальные площадки и подписчики в соцсетях.Сейчас люди все чаще узнают новости, заходя по ссылкам в Интернете. Именно на эту аудиторию мы рассчитываем, а не тех, кто смотрит телеканал Life.
Сейчас в три раза больше нас смотрят в соцсетях, чем по телевидению. По регионам на втором месте после Москвы идет Питер, далее Краснодарский край, затем Екатеринбург. Это люди, которые смотрят нас в Интернете.Если говорить о кабельном вещании, то больше всего зрителей в Москве, второе место занимает Петербург, третье — Московская область, четвертое — Екатеринбург. Существует разница между просмотрами в Сети и по «кабелю». И это связано с тем, что в нашем эфире также идут новости из Санкт-Петербурга.
Когда происходит какое-то событие, наши корреспонденты или обычные граждане тут же начинают стримить. Мы получаем массу информации от большого количества людей. И совершенно не нужно давать все эти сведения в один поток. Нам не требуется ведущий новостей, который говорит, что происходит сейчас и что будет дальше. Мы предлагаем разнообразие стримов и делимся ими с нашей аудиторией, а также даем людям сделать выбор, что им смотреть. У нас нет конкурентов в Интернете, ведь никто ничем подобным не занимается. Медиаменеджеры бьются за рейтинги в «эфире». Если эфирные каналы уйдут в Сеть, то у них очень сильно сократятся прибыли от рекламы. Мы будем соревноваться сами с собой, больше ни с кем.