«Очкарик по имени Поттер»: магические промо-кампании на ТНТ
ТНТ уже несколько лет подряд показывает серию фильмов о Гарри Поттере. За эти годы команда телеканала придумала много неординарных промо-кампаний. Креативщики сдавали напрокат метлы, расклеивали сов, рассылали «Ежедневный пророк» и писали рэп. А в ноябре 2016 года пассажиры подмосковной электрички стали свидетелями магической схватки между Дамблдором и Волан-де-Мортом.
Сегодня волшебный мир Гарри Поттера отмечает двадцатилетний юбилей: первая книга саги, «Гарри Поттер и Философский камень», была опубликована 26 июня 1997 года. А с 2001 года начали выходить фильмы, увлекавшие фанатов не меньше, чем книги. Кажется, в мире не осталось человека, не слышавшего о приключениях Гарри и его друзей. Киноверсии истории транслировались на телеканалах бесчисленное количество раз. Но как проводить промо-кампанию фильма, который видели все? Команда ТНТ каждый раз пытается придумать новое креативное решение.
В юбилей «Гарри Поттера» вспоминаем самые успешные промо-кампании на телеканале.
Я свободен
В рамках промо-кампании фильма в 2011 году ТНТ показал сразу несколько запоминающихся роликов. В промо «Я свободен» и «Люди не летают» звучат известные песни. В другом ролике Гарри Поттер встречается с телешоу «Наша Раша». Последнее видео, «Коррупция стопус» — короткая история о том, как Гарри и Рон натолкнулись на российского гаишника.
Виноват Волан-де-Морт
В 2012 году телеканал ТНТ рассказал зрителям, что во всех их бедах «Виноват Волан-де-Морт». Фразу подхватили тысячи людей — на вопрос «Кто виноват?» до сих пор часто отвечают, что «во всем виноват Волан-де-Морт». Популярность приобрел и хэштег #виноватволандеморт.
Кто ты в Гарри Поттере?
Для промо-кампании в 2013-2014 гг. команда ТНТ предложила зрителям пройти тест «Кто ты из Гарри Поттера?». В рамках кампании также вышло несколько коротких роликов. Герои видео рассказывают, кем бы они были в мире Гарри Поттера. Павел Воля, например, был бы совой с письмом, а очень многие девушки ассоциируют себя с Гермионой.
Прокат метел
В рамках кампании в 2014-2015 годах команда телеканала организовала прокат метел на велопарковках Москвы, а также катание на коньках и метлах на катке ВДНХ. Весь декабрь 2014 года в московских пунктах велопроката можно было взять в аренду метлу – обычный транспорт для волшебников. К метле прилагалась подробная инструкция с правилами эксплуатации, которую необходимо внимательно изучить перед полетом. Воспользоваться услугой мог любой магл. Требовалось лишь пердварительно оформить право на использование метлы на сайте телеканала, а также выложить селфи с метлой в одну из социальных сетей с тегами #метлобайк, #стоянкадляметлы,#волшебныйдекабрь, #ГарриПоттер, #метла.
Совы, влетающие в окна
Декабрь 2014 получился действительно магическим: кроме аренды метел креативщики ТНТ провели кросс-промо-кампанию с сетью «Кофе Хауз». На окнах кофеен появились совы с письмами, как будто врезавшиеся в стекло. Для подготовки макета департамент ТНТ-Дизайн специально приобрел чучело совы, чтобы сделать максимально натуральную и реалистичную картинку.
Рэп и электрички
Осенью 2016 года команда телеканала запустила промо-кампанию с новой концепцией: «Гарри Поттер возвращается в Россию». В рамках кампании креативщики брендировали сайт ТНТ, запустили в эфир новые промо-ролики и устроили в подмосковной электричке настоящую магическую битву. Дамблдор, торгующий волшебными товарами в вагоне обычной электрички, сталкивается со своим смертельным врагом – Волан-де-Мортом, зарабатывающим деньги игрой на гитаре.
Дамблдор против Волан-де-Морта
«Ежедневный пророк»
Этим летом телеканал ТНТ вновь показал четыре фильма о приключениях Гарри Поттера и провел очередную промо-кампанию. На этот раз команда проекта решила рассылать пользователям волшебную газету «Ежедневный пророк». Любой магл мог погрузиться в фантастическую вселенную и получать свежие выпуски магических новостей – для этого достаточно было подписаться на группу ТНТ «ВКонтакте». Анимированная газета приходила в личном сообщении. В версии телеканала «Ежедневный пророк» с помощью любимых волшебных персонажей рассказывает о российских реалиях: реновация в Москве, юбилей Киркорова и странная погода. Креативщики снова забрендировали официальный сайт телеканала – на нем также появились страницы магической газеты.
История Гарри уже давно закончилась, но она продолжает вдохновлять креативщиков на смелые и необычные идеи.