Будущее потокового ТВ
Известный медиа-аналитик Лаура Мартин (Laura Martin) откровенно рассказала, почему онлайн-видео все еще меркнет на фоне телевидения и почему за линейным ТВ будущее.
После известного нью-йоркского мероприятия NewFronts, всех его анонсов о виртуальной реальности, выходе новых оригинальных сериалов и ребрендингах, цифровой мир выглядит, как взлет потокового видео.
Однако в своем откровенном интервью популярному изданию StreamDaily известный медиа-аналитик Лаура Мартин предсказывает потоковому видео тернистый путь.
Управляющий директор Needham & Co в течение всей своей карьеры изучала медиа-пространство с особым акцентом на рынке инвестиционного банкинга. И в истинной манере инвестиционных банкиров точка зрения Лауры на рынок потокового видео касается денег.
По мнению Лауры, потоковое видео по-прежнему представляет собой “крошечную” часть потребительских средств массовой информации. Более того, она даже не уверена, что отрасль достаточно емкая, чтобы обращать на нее внимание.
В США существуют три основных потоковых видео агрегатора (Netflix, Amazon и Hulu), а также несколько более нишевых OTT платформ, в основном, на рынке спортивного контента. Традиционные вещатели также выходят на рынок TV everywhere (телевидения повсюду), но, с точки зрения провайдера, их усилия затмевают 300+ телеканалов, доступных зрителям линейного телевидения.
На этом этапе, по словам Лауры, представители телевизионного рынка действительно мало беспокоятся о неожиданно получивших известность потоковых провайдерах.
Чтобы наглядно проиллюстрировать свою точку зрения, Лаура приводит пример SVOD (абонентское видео по запросу) с, к примеру, двухмиллионной абонентской базой.
“Вы можете создать структуру затрат, которая сможет работать для двух миллионов людей, платящих по 10 долларов в месяц? И даже если вы сможете это сделать, будет ли данный бизнес достаточно большим, чтобы на него обратили внимание? Это 240 миллионов долларов в год. В одной только Америке CBS стоит 40 миллиардов долларов. Даже если конкурирующая услуга SVOD сможет создать прибыльный бизнес, это не имеет значения”, — заявила Лаура Мартин в своем интервью.
В своих предыдущих заявлениях для медиа госпожа Мартин сказала, что очень важно, чтобы создатели и владельцы контента смотрели на рынок цифровых технологий в качестве дополнительного источника дохода, а не первичного. Она подчеркнула, что владельцы контента получают порядка $0.30 в час за просмотр на ТВ по сравнению с $0.03 в час — за просмотр в YouTube и $0.11 в час — за просмотр в Netflix.
Но это ещё не конец света: “Телевидение наращивало мощь в течение 50 лет, а потоковому видео всего 10”, — добавила медиа-аналитик. “Следовательно, давайте подождем еще лет 15”.
Куда следует обратить внимание, так это на мировой рынок. Однако и здесь Лаура Мартин осторожно оценивает возможности потоковых игроков.
Получение прав по всему миру — задача не из легких, и традиционные игроки не склонны продавать свой контент исключительно потоковым платформам.
“Только на CBS они зарабатывают более 1 миллиарда на международных продажах контента”.
Такие игроки, как Netflix усердно трудятся над получением глобальных прав, но контракты истекают в разное время, и некоторые местные игроки готовы вступить в борьбу за эксклюзивность контента (особенно, когда все больше мировых линейных телеканалов самостоятельно выходит на рынок OTT со своим продуктом). Это становится дорогостоящим предприятием для SVOD (даже при условии глобального присутствия).
Так стоит ли удивляться, что активно вкладываются деньги в создание оригинального и локального контента?
По мнению Мартин, реальные возможности находятся на глобальном рынке мобильных устройств. Плохая инфраструктура цифровых технологий означает, что мобильный телефон остается основным инструментом подключения к интернету в странах по всему миру. И даже в таких странах, как США мобильные устройства приобретают все более важное значение.
Мартин предсказывает, что в США будет расти спрос на более премиальный и короткий контент, который можно потреблять в дороге.
“Я думаю, что будет огромный неудовлетворенный спрос на короткий контент — пять минут и меньше”, — говорит Мартин. Просмотры от случая к случаю, например, когда стоишь в очереди в магазине или по дороге в офис, станут нормой.
“Сейчас это все создают сами пользователи в YouTube. И это действительно сложно монетизировать”.
Повторное пакетирование также заслуживает внимания. В то время как поднимается много шумихи вокруг потребительского спроса на исключительно те телеканалы, которые хотят смотреть зрители, Мартин говорит, что сами зрители — непостоянные существа, и когда выбор слишком широк, они часто возвращаются к своему стандартному варианту взамен потреблению нового.
Она приводит пример одного исследования супермаркета, в котором потребителям предложили попробовать шесть видов варенья. Продажи выросли, как толко покупатели доходили до образца, который больше всего понравился. Однако когда выборка составила 23 варианта, продажи резко упали.
“Люди боятся сделать неверный выбор, поэтому просто ничего не покупают”, — говорит Мартин.
Мартин также выделяет последние сделки, такие как Hulu и CBS или партнерство МЛБ и Национальной хоккейной лиги в качестве примера изменений.
“Последующей новой потоковой услуге все сложнее и сложнее набрать критическую массу”.