Себастьян Мейссан, телеканал Museum: «Россия — страна с устоявшимися традициями в искусстве»

Почему канал Museum HD решил поменять концепцию, а также об особенностях его дистрибуции в России «Теле-Спутнику» рассказал директор телеканала Себастьян Мейссан (Sébastien Meyssan).

 Каковы особенности новой контентной политики телеканала Museum? Почему вы решили поменять концепцию канала? Чем она принципиально отличается от Museum HD?

Ключевым элементом обновленной концепции телеканала Museum является так называемый «базовый контент» — то есть визуальное искусство. При этом мы являемся настоящими «пионерами визуализации» в мире — существуют телеканалы, посвященные искусству, но большая часть их контента связана с музыкой, танцами, и только малая часть посвящена визуальному искусству, то есть живописи. Мы считаем, что визуализация как базовый контент является более понятной и доступной для телезрителей, поскольку часть из них, к примеру, любят театр, но не любят стрит-арт (уличное искусство, — прим. «Теле-Спутника») и так далее.

Что касается отличий между телеканалами Museum и Museum HD: они существенные. Однако телеканалы имеют одинаковое название из-за юридических тонкостей, чтобы ограничиться одной лицензией. В России мы планируем впоследствии заменить Museum HD на Museum, и сейчас прорабатываем этот вопрос с ООО «ТЭМА РУС» — компанией, которая представляет канал в России. Оператору платного телевидения нет смысла иметь в пакете два телеканала с похожим контентом. Важно, что Museum — проект гораздо более амбициозный и направлен на широкую аудиторию.

Что касается контента Museum — мы собираемся сосредоточиться на четырех основных направлениях: классическое искусство (от античности до современности), поп-арт (уличное искусство, роспись по телу и др.), образы (видео, фото), и, наконец, архитектура и дизайн. У телеканала Museum HD тематика более узкая — в основном, про живопись и скульптуру. Также на этом телеканале преимущественно преобладают документальные программы и новости. На Museum контент будут более обширными, мы будем раскрывать множество тем и добавим развлекательные программы. Эти программы могут заинтересовать телезрителей, которые весьма далеки от искусства.

 Кто является вашим зрителем?

Наша основная целевая аудитория — это люди в возрасте 25-49 лет. Хотя, по большому счету, аудитория гораздо шире. Мы выяснили это благодаря обратной связи телезрителей программы «Уроки живописи». Этот контент заинтересовал как молодых мам с детьми, так и взрослых зрителей старше 49 лет. Более сложная для работы аудитория — это подростки 12-16 лет, поскольку они находятся в процессе личностных изменений и подвержены веянию моды. Но мы стараемся вовлечь и эту юную аудиторию.

Таким образом, основная целевая аудитория Museum — это люди, несомненно, интересующиеся искусством, а также зрители, которым просто интересны развлекательные передачи. Если сегментировать аудиторию дальше, то часть наших телезрителей живут в крупных городах и мегаполисах, и часто посещают различные выставки и галереи, а другая часть — в небольших городах и поселках, и не имеют физической возможности регулярно бывать в музеях. Поэтому телеканал Museum — прекрасная возможностью компенсировать удаленность жилья от «благ цивилизации».

Телеканал Museum HD вещает в России с 2015 года. Его производством занимается французская компания SAS Mediart. Российский дистрибутор — «Тэма Рус».
 В каких странах Museum уже транслируется операторами платного телевидения?
Museum был запущен по Франции в апреле 2017 года. К сожалению, официальная статистика по телеканалу будет доступна только в июле этого года. Но мы можем поделиться интересными данными, основанной на обратной связи с телезрителями. У нас очень высокий так называемый «уровень вовлеченности аудитории», который измеряется количеством лайков, шеров и репостов в социальных сетях. Очень важно, что мы получаем не только хвалебные и положительные отзывы, но и конструктивную критику. Именно благодаря критике мы меняемся в лучшую сторону, и делаем контент наиболее качественным и интересным нашему телезрителю.
 Каковы особенности распространения Museum во Франции? Чем они отличаются от российских? С какими потенциальными проблемами в дистрибуции вы можете столкнуться?
Россия — страна с устоявшимися традициями в искусстве, и я не могу найти ни единой причины, почему телеканал Museum может быть не успешным и не востребованным здесь. Подчеркну, что мы планируем сотрудничать с местными телекомпаниями для того, чтобы производить локализованный контент. Таким образом, русский контент будет транслироваться во всех странах мира, что, безусловно, будет способствовать его узнаваемости и популяризации.
Когда произойдет официальный запуск телеканала Museum в России? Какую бизнес-модель дистрибуции вы планируете использовать?

Запуск произойдет уже совсем скоро. Что касается бизнес-модели, мы будем работать по платной подписке, как это уже было с Museum HD. Эта бизнес-модель зарекомендовала себя как наиболее успешная для такого премиум-контента.

Я пока не очень хорошо знаком со спецификой российского телевизионного рынка, однако полагаю, что здесь доминирует развлекательный контент. В этом смысле мы обладаем несомненным конкурентным преимуществом — российские зрители телеканала Museum будут не только развлекаться, что традиционно предлагает телевидение, но также и просвещаться — узнают много нового и интересного, смогут чему-то научиться. Примерно половина контента нашего телеканала относится к развлекательному, остальная — к познавательному. Уверен, что в России мы продолжим заинтересовывать своего зрителя, что подтверждает опыт предыдущих лет.

 

Источник