Заменит ли директор по безопасности бренда главного по медиа?
Сможет ли новая должность решить давнюю проблему, связанную с сомнительными площадками и опасным окружением?
С одной стороны, такой топ-менеджер способен навести порядок и избавить финотдел от лишней головной боли. С другой стороны, создание новой должности вряд ли поможет решить проблему кардинально. По мнению главы независимого агентства Leagas Delaney Фергуса Хэя, такой подход характерен для сетевой модели, где выручка агентства важнее интересов клиента. В этой ситуации ответственность полностью перекладывается на площадки и издателей.
Между тем споры о безопасном окружении не думают стихать. За последний год произошли скандалы с видеоблогерами PewDiePie и Логаном Полом, которых отключили от программы монетизации YouTube из-за нацистских высказываний и съемки жертв суицида. В то же время движения вроде Sleeping Giants и Stop Funding Hate призывают рекламодателей придерживаться тех принципов, которые они декларируют.
При этом «неправильное» размещение — не единственный риск для брендов, их может подвести и заигрывание с гендерными и расовыми темами. Не менее опасны и случаи вроде утечки данных Uber — особенно когда реакция оказывается запоздалой. В этих условиях брендам важно внимательно следить как за содержанием рекламных сообщений, так и за приобретаемым инвентарем.
Действительно, директор по маркетингу должен отвечать за «здоровье» и целостность бренда. Но случаев с неудачным размещением становится все больше, поэтому спрос на специалистов по безопасности бренда — независимо от названия должности — будет только расти. Есть и другая точка зрения — о безопасности бренда необходимо помнить каждому члену команды. Данные Всемирной Федерации Рекламодателей (WFA) подтверждают: роль директоров по digital и медиа растет, причем первый призван скорее отвечать за цифровизацию бренда нежели за интернет-рекламу.
Facebook и Google уже начали регулярно отчитываться о проделанной работе, но опасения главных маркетологов Unilever и P&G — Кита Вида и Марка Причарда — пока остаются обоснованными. А выходом из ситуации остается составление «белого списка» партнеров и покупка премиального инвентаря, говорят эксперты.