НРА может поднять стоимость размещения телерекламы на 20%

Мегаселлер «Национальный рекламный альянс» (НРА) намерен в 2018 году поднять стоимость размещения рекламы в телевизионном эфире на 20%.

Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники рекламных групп и представители компаний-рекламодателей. Гендиректор НРА Сергей Васильев, который возглавил компанию в апреле этого года, подтвердил газете, что стоимость размещения в следующем году может вырасти на 15-20%.

По словам Васильева, НРА принял решение о повышении цен, так как телесмотрение в России постепенно снижается и телеканалы предлагают меньше контактов со зрителями. Кроме того, в 2018 году рекламный инвентарь (то есть количество контактов со зрителями) телеканалов снизится примерно на 15%. Это связанно с Олимпийскими играми и чемпионатом мира по футболу — во время спортивных трансляций есть ограничения по рекламным паузам, а часть рекламного времени получат глобальные спонсоры, контракты с которыми заключают организаторы этих мероприятий. Также в стране в следующем году состоятся выборы президента РФ: на дебаты кандидатов будет выделяться по два часа эфирного времени в день, во время которых запрещено показывать рекламу.

По данным «Ведомостей», многие рекламодатели считают рост стоимости размещения рекламы на телевидение неадекватным, некоторые из них пригрозили сократить рекламные бюджеты на ТВ в пользу Интернета.

Газета напоминает, что в этом году НРА объявил инфляцию в 15%. В целом российский рынок телерекламы в I полугодии 2017 года вырос на 10%, а во втором – на 15% (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года).

«Национальный рекламный альянс» зарегистрирован летом 2016 года. Его учредителями стали «Первый канал», ВГТК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа».

 

Источник