Работая на опережение

Сегодня операторы платного ТВ во всем мире: как в развитых, так и в развивающихся странах, переходят от модели предоставления исключительно услуг телесмотрения к мультисервисному обслуживанию аудитории.

Одним из драйверов развития ТВ-рынка становится трансмедийность, подразумевающая интеграцию различных типов контента (к примеру, игрового и телевизионного) и предоставление медийного продукта на различных платформах. С развертыванием мультисервисных сетей, операторы ТВ стремятся надежно управлять всем спектром охваченных абонентских устройств. И мы уверены, что выбор мультисервисной стратегии  – позитивный тренд и отличная возможность для устоявшихся операторов ввести новые прибыльные услуги, которые легко пакетируются с существующими OTT-сервисами. Кроме того, такой подход позволяет одновременно повысить лояльность абонентов и углубить доверительные отношения с владельцами контента.

Тем не менее, внедрение мультиэкранных видео услуг и управление ими – непростая задача даже для самого прогрессивного оператора. И здесь немаловажными вопросами остаются: снижение рисков, контроль и минимизация совокупной стоимости владения, а также безупречное обслуживание, гарантирующее стабильный высококачественный пользовательский опыт на всех абонентских терминалах.

Кроме того, при реализации концепции мультикэкранного ТВ оператор сталкивается с двойной проблемой: как построить мультисервисную инфраструктуру и, при этом, удовлетворить требованиям к безопасности и техническим возможностям принимающих устройств.

По мере того, как в индустрии распространяется MPEG-DASH и происходит конвергенция привычных технологий вещания и шифрования видео потоков, основополагающую роль начинает играть способность операторов видео услуг обслуживать любое целевое устройство в сетях различных типов (будь то фиксированный или мобильный Интернет). В OTT-экосистеме, ядром которой является безопасностьдоходов оператора, должны легко увязываться различные транспортные сети и платформы операционных систем, а также должна учитываться высокая степень сегментации пользовательских устройств, поддерживающих определенные технологии защиты контента.

Оператор должен обеспечить высокий уровень защиты распространяемой медиа-продукции провайдеру контента, что, в свою очередь, не должно влиять на удобство пользователя.Таким образом, чтобы успешно монетизировать многоэкранное телевидение, необходимо построить эффективную систему защиты доходов мультисервисных операторов, которая позволит с минимальными усилиями оптимизировать пользовательский опыт аудитории.

В настоящее время провайдеры кабельного и IP-телевидения, и, в большей степени, операторы мобильной связи осознают, что объединение OTT-услуг – привлекательная стратегия, позволяющая оставаться конкурентоспособными  и расширить вовлеченную аудиторию за счет множества экранов.

Ярким примером кроссплатформенности, которую сегодня реализуют поставщики традиционных видео услуг, является использование гибридных сет-топ боксов(STB). Для упрощения использования различных DRM с целью поддержки различных устройств и дальнейшего расширения бизнес-моделей, операторы нуждаются в унифицированной инфраструктуре безопасности. Концепция OTT-вещания существенно отличается от премиального IPTV, использующего передачу данных через защищенную управляемую сеть. ОТТ – это более гибкая технология, не привязанная к конкретному оператору и доступная любому пользователю широкополосного Интернета.

На чувствительных к цене рынках OTT-cервисы могут предлагаться на широком спектре устройств по различным ценам, что позволяет сделать их доступными для самых разных пользовательский категорий.

При внедрении мультисервисного обслуживания, инфраструктура оператора мигрирует в облака – виртуализация меняет правила игры в индустрии платного ТВ. Для операторов платного ТВ проблема заключается в способности адаптироваться не к растущему объему рынка, а к возрастающему числу систем управления правами на цифровой контент. Поэтому гармонизированное управление правами в мире MultipleDRM должно включаться в архитектуру головных станций и стать частью стратегии мультисервисного оператора. Это позволит усилить синергетический эффект за счет использования различных платформ, улучшить пользовательский опыт, а также открыть новые горизонты для получения прибыли.

 

Телекоммуникационный лидер выбирает гибридность

В качестве примера рассмотрим одного из крупнейших российских телекоммуникационных операторов «Мегафон», которому гибридная стратегия позволяет внедрять новейшие технологии и востребованные на рынке конвергентные сервисы. Гибридную мультисервисную сеть оператор построил на базесуществующейIP-инфраструктуры. При этом, компании удалось расширить портфолио услуг высокорентабельными сервисами «видео-по-запросу» и liveTV.

Для защиты премиального контента, предназначенного для мультиэкранного телевидения, «Мегафон» и его дочерняя компания MegaLabs (созданная для разработки и быстрого вывода на рынок новых перспективных сервисов) выбрали систему VCAS компании Verimatrix. Универсальность данной платформе обеспечивает, в том числе,и поддержка нового стандарта адаптивного потокового видео MPEG-DASH, призванного объединить конкурирующие технологии доставки и вещания в Интернете. Платформа VCAS от компании Verimatrix основывается на проактивных технологиях защиты доходов и интегрирует различные превентивные механизмы для управляемой и неуправляемой передачи контента на компьютеры, телефоны, планшеты и ресиверы цифрового телевидения (STB).

Говоря об IPTV, VCAS является лидирующим на рынке цифрового телевидения решением для обеспечения безопасной доставки платных ТВ-услуг по управляемым IP-сетям.

Платформа VCAS для Интернет-ТВ является расширенным решением для обеспечения безопасности услуг OTT, передаваемых по протоколу HTTP Live Streaming. В рамках архитектуры, VCAS для Интернет-ТВ и VCAS для IPTV используют API управления общими правами для обеспечения интеграции отдельной точки с коммерческими системами, что обеспечивает управление доменами с различными типами устройств. Когда контент добавляется на домен пользователя, он автоматически получает разрешение на передачу на все устройства данного домена, независимо от сети передачи и используемых CAS/DRM.

Данная система защиты доходов позволила обеспечить безопасность мобильного приложения «СМОТРИ+», запущенного компанией MegaLabs в преддверии Олимпиады в Сочи. Приложение предназначено для просмотра спортивных событий в режиме онлайн на смартфонах и планшетах. Вдобавок, «СМОТРИ+» содержит дополнительную информацию, позволяет переходить к просмотру лучших моментов прямо во время трансляции или в записи, узнавать подробную статистику матчей и счет, а также следить за турнирной таблицей, комментариями и новостями из социальных сетей.

Представленный нами пример отлично показывает, как оператор платного ТВ может повысить рентабельность, внедряя стратегию гармонизированного управления безопасностью своих доходов. Такой подход позволяет максимально гладко и беспроблемно перемещаться между платформами и обеспечивает взаимодействие как существующих, так и новых моделей защиты клиентских устройств.

 

Защищая конечную мишень пиратов: контент UHD

Распространение видео услуг в формате UHD, и, особенно,«живого» спортивного контента в UHD определяет следующий этап в развитии конкуренции между провайдерами платного телевидения. Массовость подключений обещает внедрение новых сервисов, а премиальный контент превращает сетевые устройства в еще более привлекательную мишень для потенциальных злоумышленников. С ростом популярности высококачественных OTT видео услуг, пираты продолжают нелегально копировать и распространять премиальный видеоконтент в Сети.

Не дремлет и российское законодательство. Во-первых,  закон № 364-ФЗ обязывает блокировать сайты, тиражирующие в Интернете фильмы и телепрограммы без оглядки на права авторов. Во-вторых, в результате последних нововведений, теперь от «пиратства» защищается не только видеоконтент, но и книжная продукция, музыка и программное обеспечение. Согласно последним сообщениям, благодаря «перезагрузке» федерального закона, количество пользователей, которые платят за легальный контент в Интернете, увеличилось на 30%.

Как известно, «живой» спортивный контент считается эксклюзивным в определенный момент времени и его ценность очень быстро утрачивается. Поэтому не так важно найти и наказать злоумышленников, когда урон бизнесу уже нанесен. Необходимо предотвратить попытки нелегального вброса контента еще до того, как он был активно растиражирован в Сети.

Развитие формата HD запускает новую гонку вооружений: учитывая огромный потенциал высококачественной съемки, масштабы распространения медиа-продукции будут только расти. А контент в формате UHD – более дорогостоящий медиа-актив и соответственно более лакомый кусок пирога для пиратов.

С тех пор, как на IBC 2015 в Амстердаме компания Verimatrix впервые представила VideoMark Live Profile, данное решение было доработано и стало еще более эффективным. Запатентованная технология VideoMark вставляет невидимые зрителю, но очень надежные водяные знаки в видеопоток, что  позволяет отслеживать конкретного пользователя, сделавшего пиратскую запись. А это предохраняет операторов от нелегального распространения контента и существенных финансовых потерь.

Теперь портфолио продуктов VideoMark можно назвать полным и сбалансированным, и это позволяет компании отслеживать нелегальное размещение не только спортивного контента в разрешении UHD, но и защищать все возможные типы контента и предотвращать самые разные угрозы.

В России и странах СНГ мы отмечает устойчивый интерес к решению VCAS Ultra, которое позволяет операторам нового поколения извлечь максимальную выгоду из программных и IP-технологий и впоследствии внедрить премиальную услугу доставки контента в разрешении 4К. Мы надеемся, что этот год пройдет для нас благополучно как на российском рынке, так и во всем мире.

Verimatrix — лидер в сфере защиты контента и управления правами доступа к нему. Наблюдает эволюцию восприятия вопросов защиты доходов от «необходимого зла» до ключевого инструмента, определяющего бизнес-модели операторов платного телевидения.