НРА планирует «гибкость» цен на телерекламу и внедрение узких таргетингов на ТВ в 2019 году
Объем рекламного инвентаря на российском ТВ осенью текущего года вырос на 5%. Это произошло благодаря принятым летом поправкам в закон «О рекламе», которые позволили увеличивать рекламные блоки с 9 до 12 минут в час при сохранении общего объема в сутки, сообщил на конференции «Русбренда» гендиректор Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Васильев.
По словам руководителя мегапродавца телерекламы (контролирует 95% рынка), впервые за 30 лет появилась возможность увеличить предложение для рекламодателей на ТВ. Либерализация законодательства даст возможность НРА быть гибкими в ценовой политике, добавил Васильев.
Согласно предварительной оценке НРА, цены на телерекламу в этом году выросли в среднем на 16%. Динамику цен на следующий год мегаселлер пока не озвучил.
Стоимость размещения телерекламы значительно выросла в последние годы. Представители рекламного бизнеса отмечали, что дальнейшее повышение цен прежними темпами практически невозможно. Это связано с законодательными изменениями, перераспределением спроса рекламодателей и в целом неблагоприятной конъюнктурой на рынке. По мнению экспертов, уровень инфляции на ТВ в 2019 году может варьироваться от 0% до 15%.
НРА, как и ранее, нацелен на увеличение доходов телеканалов в следующем году. По итогам девяти месяцев 2018 года, Васильев оценил увеличение рекламных бюджетов на ТВ за весь год на 11%. Основным драйвером роста стали рекламодатели из категории интернет-сервисов, которые нарастили телевизионные бюджеты на 140%.
Большой вклад в динамику национального телерекламного рынка внес Чемпионат мира по футболу. Мундиаль обеспечил 2-процентный рост к бюджетам по итогам всего года и прибавку в 10% к бюджетам июня-июля, заявил глава НРА.
Объем проданного рекламного инвентаря (sell out) по итогам всего 2018 года НРА оценивает в 96%. При этом телесмотрение за девять месяцев упало на 6% вместо ранее прогнозировавшихся 2%.
Мегаселлер продолжает внедрять систему продажи телерекламы по технологии programmatic и расширять пул каналов, рекламные возможности которых продаются по системе Big TV. Помимо телеканалов «Газпром-Медиа» НРА будет продавать рекламу по Big TV на «Первом канале» и «России-24» с 2019 года, объявил Васильев.
Сергей Васильев, гендиректор НРА:
«Кроме того, мы планируем в 2019 году начать первые эксперименты с размещением рекламы по потребительским сегментам. Не по традиционным социально-демографическим ЦА, а с более точным таргетированием по интересам».