Рынок ТВ-рекламы за год вырос на 9% — до 187 млрд руб.
По итогам 2018 года общий объем рынка рекламного видеоконтента составил 198 млрд рублей, из них на традиционное ТВ приходится 187 млрд рублей (рост за год 9%). Такие данные приводятся в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Исследование учитывает объемы рекламных бюджетов в различных средах: в Интернете, на радиостанциях, телеканалах, в газетах и журналах. Объем интернет-рекламы впервые по итогам года опередил традиционное телевидение, на этот сегмент было потрачено 203 млрд рублей. Это выше совокупного объема рекламы на телевидении (187 млрд рублей). В целом рынок рекламы за год вырос в России на 12%, до 468,7 млрд рублей.
Помимо традиционного телевидения к видеоконтенту авторы исследования относят рекламу в кинотеатрах, на которую приходится 1 млрд рублей (годовой рост на 7%), и онлайн-видео (stream+VOD) – 10 млрд рублей (годовой рост на 21%).
Источник: АКАР
В подсегмент «традиционного телевидения» включены бюджеты, полученные от размещения прямой и спонсорской видеорекламы в прямом эфире телеканалов, уточняется в исследовании. В подсегмент «кинотеатры» включены рекламные доходы от показа рекламы на экранах в кинотеатрах перед началом показа фильма. «Онлайн-видео» определяется существующей на рынке оценкой in-stream видеорекламы, которая проводится экспертами АКАР и «IAB Россия». Таким образом, данный подсегмент включает бюджеты от видеорекламы в видеоконтенте онлайн-кинотеатров и сайтов телекомпаний, на видеохостингах, а также в лицензированных плеерах в социальных сетях.