Новые сервисы потокового вещания изменяют рынок видеоконтента
В 2019 году сразу два гиганта развлекательной индустрии объявили о запуске своих собственных сервисов потокового вещания.
Стриминговый сервис Apple TV+ заработает осенью 2019 года. В качестве партнёров по созданию уникального контента, который будет доступен на смартфонах iPhone, планшетах iPad, приставках Apple TV и компьютерах Mac представлены такие звёзды кинематографа и шоу-бизнеса, как Стивен Спилберг, Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон, Джей Джей Абрамс и многие другие. TV+ станет разделом обновлённого приложения Apple TV, которое будет также включать контент от таких популярных сервисов, как HBO, Starz, SHOWTIME, CBS All Access, Smithsonian Channel, EPIX, Tastemade и Noggin. Пользователи смогут покупать подписку на нужные им каналы и смотреть их внутри Apple TV.
Вслед за Apple o намерении выйти на растущий рынок потокового вещания объявила компания Disney. Cервис Disney+ запустится в США 12 ноября. Стоимость подписки составит 6,99 долларов в месяц или 69,99 долларов в год. На первом этапе в сервис войдут пять каналов и франшиз: Disney, Pixar, Marvel, «Звездные войны» и National Geographic. Сервис будет работать через Smart TV, браузеры, планшеты, мобильные устройства и консоли. Некоторые проекты будут доступны в качестве 4K HDR. Весь контент можно скачать, чтобы смотреть без подключения к интернету.
Приход на рынок столь авторитетных и мощных игроков означает не только рост конкуренции за зрительское внимание и деньги, но и совершенно новые возможности для производителей оригинального и качественного контента. Ожидается, что уже в 2019 году Apple потратит на создание и приобретение контента для Apple Plus TV 2 млрд долларов. Для сравнения, ожидаемые затраты лидера рынка, Netflix составят 15 млрд. долларов, а Amazon — 7 млрд. долларов. По оценкам экспертов UBS Analytics, инвестиции Disney+ в оригинальный контентсоставляют около 800 млн долларов США.
Безусловно, новые сервисы потокового вещания открывают дополнительные возможности для демонстрации творчества независимых режиссёров и операторов-постановщиков, снимающих качественные фильмы в различных жанрах. Однако несмотря на то, что спрос на оригинальный контент будет расти, творческие профессионалы, рассчитывающие на сотрудничество с лидерами отрасли, должны учитывать, что эти компании предъявляют повышенные требования к качеству, что невозможно без современного оборудования.
Только лучшее
Чтобы гарантировать соблюдения самых высоких стандартов качества видеоконтента, компания Netflix в сентябре 2018 года создала технологический альянс Netflix Post Technology Alliance, в который входят производители камер, ПО для редактирования и монтажа видео, кодирования и цветокоррекции. Члены альянса обеспечивают высокое качество и идеальную совместимость свих продуктов, гарантируя пользователям своих продуктов возможность сосредоточиться на творческом процессе, не беспокоясь о технической стороне сложного многоэтапного процесса создания фильма.
Компания Canon вошла в альянс с четырьмя цифровыми кинокамерами серии EOS: 4K камерой EOS C300 Mark II, полноформатной 4K камерой EOS C500, новейшей полнокадровой EOS C700, оснащённой CMOS сенсором, и камерой EOS C700 формата Super35. Этими камерами уже воспользовались многие именитые партнёры Netflix, среди которых авторы получившего «Оскар» документального фильма «Икар», создатели полнометражного фильма «Наши души по ночам» и номинанта «Эмми», сериала «Грейс и Фрэнки». На камеры Canon были также сняты фильмы и сериалы Netflix «Разыскиваются горячие девушки», «Стронг-Айленд», «Исповедальные пленки» и многие другие. Более того, все полнометражные документальные фильмы, номинированные на «Оскар» в 2019 году, включая победителя — картину Джимми Чина «Фри-соло» об экстремальном восхождении на 900-метровую отвесную скалу Эль Капитан в Йосемитском национальном парке, были сняты на камеры Canon! Это однозначно свидетельствует о том, что когда кинематографистам необходимо высококачественное, но при этом невероятно надёжное и выносливое оборудование, они выбирают Canon.
Кинофильмы и сериалы, снятые онлайн сервисами всё чаще фигурируют в списках номинантов на высшие награды киноиндустрии наряду с традиционными киностудиями. Ещё одной жемчужиной Netfix стал фильм «Рама, получивший 10 номинаций на «Оскар» и награды в категориях «Лучшая операторская работа», «Лучший режиссер» и «Лучший фильм на иностранном языке». Эта победа — яркое свидетельство того, что сервисы потокового видео вышли далеко за рамки нишевых игроков, ориентированных на узкую аудиторию.
4K и даже больше…
Телевизоры с разрешением 4K становятся все доступнее, а по-настоящему передовым стандартом для поклонников качественного видео становится ещё более высокое разрешение. Это приводит к росту спроса на контент сверхвысокого разрешения, что не остаётся без внимания сервисов потокового вещания.
Уже сегодня Netflix не принимает видеоконтент с разрешением менее 4K. Можно не сомневаться, что в скором времени его примеру последуют и остальные популярные сервисы, а со временем требования к разрешению будут только расти. Уже заявляет о себе формат 8K, который уже в обозримом будущем станет стандартом для премиального потокового видео. Столь высокое разрешение, превосходящее способности человеческого глаза, открывает новые возможности для полного погружения в происходящее на экране.
Уже скоро новые сервисы потокового вещания расширят возможности профессиональных кинематографистов и творческих энтузиастов для демонстрации своих работ миллионам зрителей, а новые технологии уже сегодня позволяют создавать контент не уступающий по качеству продукции ведущих киностудий.