Nielsen: линейное телевидение теряет зрителя, цифровые платформы – приобретают

Ландшафт телесмотрения продолжает изменяться. Объёмы просмотров видео с цифровых платформ по ключевым категориям взрослого населения увеличиваются более чем в 10 раз. А вот время, которое люди проводят перед традиционным телеэкраном, снижается.

Анализ статистики телесмотрения в третьем квартале 2014 года, содержащийся в «Общем отчёте по аудитории США» от Nielsen, является попыткой гуру телевизионных рейтингов задокументировать переход зрителей от традиционного линейного телевидения на видео по запросу.

«Несмотря на то, что мы не наблюдаем никакого снижения потребления медиаконтента, мы видим изменение поведения потребителей, и сегодня мы констатируем ошеломляющий рост потребления контента цифровых платформ», – пишет старший вице-президент Nielsen Дунья Турил.

Согласно отчёту, в третьем квартале текущего года один взрослый человек в среднем провёл за просмотром программ линейного телевидения 4 часа 32 минуты, что на 4,4% меньше, чем в тот же период минувшего года (когда этот показатель составлял 4 часа 44 минуты).

Время, проведённое за просмотром программ со сдвигом во времени, выросло до 30 минут – с 28 минут, зафиксированных в третьем квартале 2013 года. Время, проведённое за компьютером, подключённым к сети интернет, подскочило с 1 часа до 1 часа 6 минут. А смартфон использовался в среднем 1 час 33 минуты в день, когда год тому этот показатель составлял 1 час 10 минут.

Потребление цифрового видеоконтента в годовом разрезе в целом выросло на 60% — с 6 часов 41 минуты в третьем квартале 2013 года до 10 часов 42 минут в минувшем квартале. Время, проведённое за просмотром видео из интернета среди аудитории 18-49 выросло в квартальном разрезе на 53%; объёмы просмотров линейного телевидения в этом же демографическом сегменте упали на 3%, несмотря на то, что в общем времени телесмотрения оно по-прежнему занимает более четырёх часов (для сравнения: на телесмотрение видео с цифровых платформ в этой группе населения уходит менее часа).

В сегменте 25-54 наблюдается такая же динамика, с ростом потребления цифрового контента на 62% и падением объёмов просмотров линейного ТВ на 2%. Тем не менее, линейное телевидение всё ещё достаточно прочно держит в своих руках и эту аудиторию. В категории 55+ объёмы потребления цифрового контента выросли на 55%, а время, проведённое за просмотром программ линейного телевидения, в общем-то, за минувший год не изменилось.

Количество «широкополосных телевизионных домохозяйств» – то есть тех, которые получают доступ к телепрограммам исключительно через широкополосные сети – достигло отметки в 2,57 миллиона (данных по минувшему году для сравнения нет), что составляет примерно 3% от всех домохозяйств, имеющих телевизор.

Количество домохозяйств, которые принимают телепрограммы исключительно из эфира, за год выросло примерно на 1 миллион – до отметки в 12,16 миллиона. Количество домохозяйств, подключённых к сетям кабельного телевидения, снизилось до 52,98 миллиона – с 56,12 миллиона год тому. Количество домохозяйств, использующих в качестве источника телепрограмм сети телекоммуникационных компаний, выросло более чем на 1 миллион – до 12,88 миллиона, а количество домохозяйств, пользующихся услугами спутникового ТВ, упало с 35,11 миллиона до 34,72 миллиона.

Напомним, ранее генеральный директор компании Netflix заявил, что линейное телевидение просуществует до 2030 года, после чего уйдет в небытие.