Агентская схема предоставления услуги телевидения

В продолжение темы контент-агрегации Михаил Аксельрод из «Медиа Альянса» рассказал об опыте работы своей компании в этом направлении, и насколько сильно деятельность так называемых агрегаторов отличается от работы обычных операторов.

Расскажу о своем месте работы — ЗАО «Медиа Альянс».
Начну с того, что компания существует с 2008 года. Реальное оказание услуг телевидения ведется с 2009-го. Согласен, это небольшой срок, по сравнению с крупными ТВ-операторами, но и не маленький, применительно к схеме предоставления услуги телевидения, да и вообще технологии цифрового телевидения.
Стоит ли называть подобную схему работы агрегацией, не уверен. С равным успехом можно обозвать агрегатором любого оператора услуг телевидения, потому что все занимаются заключением договоров с правообладателями, собирают каналы в пакеты и продают абонентам. Это я о тех, кто работает легально.
Некоторые из ныне здравствующих операторов как раз и начинали с подобной схемы сотрудничества и являлись агентами, потому как не было уверенности в себе, пойдет — не пойдет, будут покупать — не будут. Проверили. Вложились в приемные узлы, системы CAS и квалифицированный персонал.
Лично я пользуюсь услугами своего оператора еще с тех времен, когда сам не работал в телекоме, но это так, небольшое отступление. Наблюдал, и как телевидение появилось, и как качество менялось, и как услуги телевидения оператор предлагал от своего имени, хотя не имел на это права. Сейчас я вижу, как это все разрастается под собственным брендом, скупает наших агентов вместе с персоналом и отлаженным оборудованием.
Итак, «Медиа Альянс» задуман для рынка услуг цифрового телевидения (ЦТВ) как альтернативный поставщик легальных услуг, способный удовлетворить потребности абонентов в разных регионах РФ, куда имеются каналы связи. Услуги, на мой взгляд, вполне актуальны по соотношению цена/качество и дают возможность привлечь и удовлетворить потребности большого количества партнеров, тем самым насыщая рынок услуг ЦТВ новыми мелкими, средними операторами и увеличивая их процентную долю в диаграммах и отчетах аналитических агентств в разделе «Остальные».
Для тех, кто только встает на ноги и не собирается продаваться, это палочка-выручалочка, чтобы не разбежались абоненты, которая позволит сформировать неплохой пакет каналов по сравнимым с соседями-конкурентами ценам (я опять же о тех, кто работает легально). Для партнеров — альтернативный поставщик услуг ЦТВ с возможностью доставки ТВ-контента на большей части страны. Бизнес-модель не предполагает значительных капитальных затрат партнера на организацию услуги ЦТВ, исключительно затраты на доставку контента, административно-техническое обеспечение работоспособности услуги. Ну, и РАО — куда ж без него. :)
Главное, что это все легально. В свете событий недавнего времени некоторые партнеры стали считать, что это особенно хорошо.
Есть конечно и отрицательные стороны…
Есть партнеры, которые работают «от имени и по поручению». С ними нужно делиться. А если эти партнеры еще и собирают с абонентов деньги, сие вообще тяжелый случай. Они почему-то считают, что это их личные деньги, и неохотно с ними расстаются, вредничают, задерживают перечисление. А абонентов-то отключать нельзя, они-то заплатили… Вот оказия какая!
Есть недобросовестные лица, которые пытаются нами прикрыться, сказав: «А у нас договор с «Медиа Альянсом»!» — и начинаются разборки с соответствующей нервотрепкой и истериками правообладателей.
Есть правообладатели, которые, видя список городов, считают, что мы окучили не менее половины населения в каждом, и начинают выкручивать руки, тогда как на самом деле подключено там максимум 50 абонентов.
Можно было бы просто отдавать поток и сублицензировать его для региональных операторов, но этого не позволят правообладатели, да и в лицензии написано (пункт 9), что договор должен быть заключен с лицензиатом-вещателем, а не с дистрибьютором (назвать можно по-разному, но суть от этого не изменится). Правда, в таком случае это уже не будет услугой, потому как управление устройствами осуществляется стороной, которая ближе к абоненту.
И при всех этих минусах и плюсах и существуют операторы-агрегаторы (или все-таки не агрегаторы), которые поосторожнее, и, не демонстрируя заметный прирост абонентской базы, наплевав на мнения, втихаря торгуют потоком. По крайней мере, до поры до времени. И есть те, кто, зачастую влезая в огромные долги, выполняет условия договоров. И это, как говорится, две большие разницы.
Источник: http://cableman.ru/article/agentskaya-skhema-predostavleniya-uslugi-televideniya