Передвижная телевизионная студия для НВК «Саха»
В 2010 году Корпорация DNK поставила передвижную телевизионную студию для национальной вещательной компании «Саха».С тех пор ПТС находилась в постоянной эксплуатации и использовалась для создания ТВ-программ различной сложности. Сейчас это основная станция для работы на больших площадях и стадионах якутского региона. В беседе с директором регионального департамента Корпорации DNK Александром Бучневым своими впечатлениями от работы ПТС поделился представитель заказчика Игорь Павлов, директор технической дирекции НВК «Саха».
В чем основные особенности этой ПТС?
В первую очередь, я хочу отметить комфортные условия для работы персонала. В конструкции ПТС предусмотрен гибкий подход к оснащению внутреннего пространства и рабочих отсеков. Внутренние отсеки и стойки с оборудованием оснащены превосходной звукоизоляцией, благодаря чему творческая бригада может полностью сосредоточиться на творчестве, не отвлекаясь на посторонние шумы. Второе, это полностью цифровой звук и видеотракт в формате HD.
Каковы конструктивные особенности ПТС?
Машина создана на базе шасси автомобиля КАМАЗ 6х4 65117 и имеет восемь камерных каналов. ПТС оборудована на шесть рабочих мест.
Какие программы создаются с помощью этой «передвижки»?
Главная задача этой системы – трансляции массовых мероприятий в формате HD. ПТС имеет повышенную проходимость и оснащена надежным современным оборудованием, что позволяет нашей телекомпании решать задачи любой сложности, связанные со съемкой телевизионных шоу, спортивных состязаний и концертов. В последние годы, по мере развития телевещательного рынка, увеличения количества телекомпаний и, как следствие, многократного роста конкуренции, на первое место выходит качество поставляемого студиями контента. Данная ПТС позволяет нашей компании создавать программы самого высокого уровня.
Как показала себя ПТС в работе за несколько лет эксплуатации в сложных погодных условиях?
ПТС предназначена специально для съемки в сложных погодных условиях крайнего севера. За шесть лет эксплуатации она показала себя надежным инструментом для работы в прямом эфире.
Конструкция кузова фургона обеспечивает отличную теплоизоляцию и рассчитана на работу как в суровых зимних условиях при температурах намного ниже нуля, так и в летнюю жару. Компоновка была разработана с учетом особых климатических требований, например, доступ в багажник, предназначенный для транспортировки и хранения камер, штативов и аксессуаров, возможен из рабочих отсеков без выхода на улицу. При строительстве кузова были использованы утолщенные панели. Катушки с триаксиальными кабелями расположены в «юбке» автомобиля.
Максимально низкая температура, при которой может работать ПТС – минус 35°С. Поэтому в зимнее время ПТС не эксплуатируется – мы ставим её на консервацию. На самом деле, эта ПТС сможет работать и при температурах ниже минус 35°С. В основном, работа ограничивается из-за замерзания триаксиальных кабелей. Весь кабель превращается в длинный хрупкий шест, который очень легко повредить и очень неудобно отогревать. Ну, и оператор и камера долго не протянут на улице при такой температуре.
Какие преимущества давала вам эта ПТС?
С вводом в эксплуатацию этой машины принцип работы телекомпании кардинально не изменился. В нашем арсенала ПТС были всегда, начиная с 1984 года. Однако хочу отметить, что имея в арсенале такую ПТС, телекомпания может показать зрителю событие любой сложности – и по масштабности проекта и по динамике картинки.
Планируете ли дооснащение ПТС?
Да, такие планы есть. Мы хотим переоборудовать ПТС путём замены камерных каналов и графической станции.
Довольны ли вы работой системного интегратора, поставившего эту ПТС?
В основном, да. Данная передвижная телевизионная станция была создана в очень короткие сроки. Строительство систем подобного уровня обычно занимает около года. Срок реализации проекта сотрудниками Корпорации DNK занял шесть месяцев. Всё оборудование, поставленное в рамках данного проекта, сопровождалось паспортами, сертификатами соответствия, а также руководством по эксплуатации. Благодаря многолетнему опыту и высокой квалификации специалистов Корпорации DNK, в этом проекте удалось эффективно реализовывать все стадии создания станций подобного класса, включая проектирование, подготовку технической и проектной документации, монтаж, инсталляцию, пуско-наладку, поставку оборудования и контроль выполнения работ.