Анна Шнайдер: Участие детей в создании канала-залог его успеха

«Теле-Спутник» поговорил с главным редактором телеканала «О!» Анной Шнайдер и узнал, какой контент и для кого будет выходить на нем.

    Анна Шнайдер

Главный редактор телеканала «О!
Чем вы отличаетесь от остальных детских каналов?
Мы — единственный на русскоязычном пространстве детский познавательный телеканал. В России уже много хороших детских телеканалов, но их первая задача — развлекать. Основной контент «О!» — познавательный. Это как программы, так и мультфильмы. Художественные фильмы будут выходить в отдельном блоке.

Мы организовали на канале педсовет. Вместе с нами большую часть контента отсматривают детские психологи и педагоги, работающие по разным методикам. Они дают свои заключения и рекомендации. Поэтому мы уверены: всё, что выходит в эфир — не только развлекает, но прежде всего развивает ребенка.

Почему вы считаете, что такой контент понравится детям? Как сделать так, чтобы познавательный контент был еще и полезен? Как вы это делаете?
Каждый ребенок любознателен по своей природе. Как говорят психологи, 4-х летний малыш в день задает около 450 вопросов. Опыт ПКВС в создании детского контента позволяет удовлетворить это любопытство. Если информация подаётся в игровой форме — яркая, веселая, остроумная – дети с удовольствием её воспримут. Ещё один важный момент: для «О!» дети — не только целевая аудитория, но и активные участники процесса. Участие в наших проектах детей — в качестве авторов идей, ведущих, сценаристов — на мой взгляд, залог успеха. В программе «Роботы» мальчишки рассказывают о своих любимых роботах, как они устроены, помогают или мешают человеку… Про здоровье у нас рассказывает 6-летняя девочка… Лица телеканала «О!» – это тоже дети, конечно же. Мы запустили спецпроект, благодаря которому любой наш зритель, если захочет, сможет попасть в эфир. Нужно только смотреть «О!», активно участвовать в наших конкурсах и викторинах, писать нам письма, оставлять комментарии на сайте.
Одной из ведущих канала будет шестилетняя Николь Плиева. Она стала известна благодаря участию в программе «Лучше Всех», которая выходит на «Первом канале». Николь читала наизусть стихи Бродского, Мандельштама, Маяковского и других поэтов.
Какое соотношение собственного контента и закупного?
Часть программ еще на стадии разработки, что-то уже снимается и скоро должно пойти в эфир. Соотношение «свое-закупное» может скоро поменяться. Могу привести другие цифры: по нашим подсчетам, где-то 40-50% того, что будет выходить в эфире «О!» — это премьеры на российском рынке. Сейчас 40% нашего контента составляют программы, 60% — мультфильмы и фильмы. Для удобства зрителей на «О!» сформированы тематические блоки и рубрики. Например, в блоке «Открытия!» — максимальная концентрация познавательных, образовательных программ. По выходным дням выходит рубрика «О!Кино» — художественные или анимационные полнометражные фильмы мы предлагаем посмотреть всей семьей. Так, например, в прошлое воскресенье это был фильм «Морозко». Мы с сыном смотрели, и я вспоминала, как увидела его первый раз: наш класс повели в кинотеатр после торжественного приема в октябрята. Столько вопросов, столько историй сразу всплыло. Отличная рубрика «О!Кино», которая, поможет поколениям лучше понимать друг друга.
На детей какого возраста вы ориентируетесь?
Наша основная аудитория – дети 3–8 лет и их родители. Мы ориентируемся на них и, кстати, могу привести пример мультфильма, который выйдет на нашем телеканале в адаптированной для малышей версии. Это «Паровозики Чаггинтон»: в нем немного по-другому прописаны образы, изменен хронометраж, другие темы затронуты — новая версия ориентирована на развитие эмоционального интеллекта у детей.
Почему канал решил выбрать эту аудиторию в качестве основной?
Мы абсолютно уверены, если интерес и потребность в знаниях нужно закладывать с раннего возраста. Позже довольно сложно будет развить это в детях. Поэтому мы посвятили наш телеканал детям от 3 до 8 лет. А до 3-х лет телевизор не очень полезен детям.
Что означает название телеканала «О!»?
«О!» — это возглас радостного удивления, когда мы открываем что-то новое. Как «Эврика!», когда мы совершаем какое-то открытие. Например: «О! Смотрите, какой классный логотип у нашего канала!». Маленьких зрителей на нашем телеканале ждут удивительные открытия.