Интервью технического директора «Первый ТВЧ» Дмитрия Малашонка

Технический директор ЗАО «Первый ТВЧ» Дмитрий Малашонок рассказывает Adview о внутренней кухне телеканала.

Малашонок Дмитрий Юрьевич

— Дмитрий, здравствуйте. Поведайте нам, как организовано управление вещанием телеканалов в вашем холдинге, на сколько я знаю их 11?

— С учетом каналов наших партнеров, управляемых нашей трафик-системой, их не 11, а 27.

— Солидно, какой трафик вы используете?

— В апреле 2013 года компания «Первый ТВЧ» приобрела у чешских разработчиков трафик-систему Provys и начала её внедрение.

— Достаточно известная система с большим функционалом. Внедрение завершилось успешно? На сколько это оказалось сложным для такого количества каналов?

— Через полгода, при переводе на Provys первого телеканала Teen TV стало понятно, что приобретенная система в исходной форме предполагает выполнение слишком большого количества ручных операций при внесении данных в собственную базу. В большинстве случаев работа через интерфейсы Provys значительно увеличивала загруженность пользователей. Кроме того, возникали сложности при занесении необходимой информации и составлении плей-листов.

— Можно поподробнее узнать о сложностях работы с Provys?

— Вопреки нашим многочисленным ожиданиям, на момент первоначального внедрения трафик-системы Provys преимущество было только одно: все участники тех. процесса (от закупки контента до эфира) стали работать в едином рабочем пространстве — единой базе данных.

Многие запросы на доработку, отправляемые чешским разработчикам, особенно не связанные с корректировкой уже существующих форм, а требующие добавления нового функционала, решались долго и не всегда успешно. Также возникали вопросы, которые вообще не были решены оптимальным образом.

Например:

  • реализация вторичных событий для поставленных нами задач так и не была выполнена. Предлагаемое разработчиками решение требовало трудоемких технологических операций и приводило к необходимости введения дополнительных ставок в техническую службу или службу вещания;
  • алгоритм составления плей-листов для проекта Кинозалов был реализован в рамках Provys, но тоже оказался слишком трудоемким для редактора сервиса. Его разработка шла долго и, на наш взгляд, обошлась довольно дорого;
  • перевод каналов с «пересекающимся» контентом на Provys стал возможным только в июне 2014 года (доработки заняли около 6 месяцев), что тормозило внедрение трафик-системы.

— Как же вы решаете возникающие проблемы?

— К моменту начала внедрения Provys в технической службе «Первого ТВЧ» уже использовались собственные приложения, автоматизирующие и упрощающие определенные участки технологического процесса. Для ускорения решения отдельных задач при работе с новой трафик-системой была начата разработка отдельного интерфейса к базе данных Provys. Программный код создавался в среде разработки Microsoft Visual Studio 2008 на языке программирования C#. Новый интерфейс получил рабочее название ProPDA.

— Очень интересно, расскажите нам поподробнее о вашем решении.

— Понимание особенностей технологической цепочки производства каналов «Первого ТВЧ» (особенностей процессов закупки и проверки контента, составления плей-листов, подготовки контента к вещанию и т.п.) позволило реализовать следующий функционал:

  • прикрепление информации об эфирных файлах к карточкам программ простым переносом (перетаскиванием) файлов из проводника на карточки программ в ProPDA и автоматизированное «прикрепление» сериалов (т.е. групп файлов). Добавление путей доступа к эфирным файлам и возможности запуска плейера эфирных файлов непосредственно из интерфейса редактирования карточек программ в ProPDA. Автоматизированный «сбор поставки», т.е. копирование эфирных файлов на жёсткие диски монтажерами;
  • удобное заполнение медиаплана, автоматическое заполнение рекламных блоков «добивками», а также авторасстановка рекламных блоков в плей-листе дня в интерфейсе для специалистов коммерческой службы;
  • реализация управления вторичными событиями с передачей информации через плей-листы, например: «ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (PG)», «КУРЯТ!», «СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ», «ВЫ СМОТРИТЕ», «АНОНС С ГРАФИКОЙ» и другие. Количество реализованных событий постоянно увеличивается, а алгоритм их появления и выгрузки усложняется;
  • возможность в удобной форме представить количество свободного времени в плей-листе дня после расстановки главных программ и автоматическое заполнение межпрограммками в интерфейсе редактора;
  • возможность проверки сотрудниками отдела управления эфиром наличия эфирных файлов на серверах SkyLark напрямую из интерфейса «Финализация плей-листа»;
  • печать всевозможных дополнительных отчетов (EPG, Телепрограмма, Расписание для сайта, Медиаплан и т.п.), заказ которых у разработчиков Provys занял бы много времени и стоил бы неоправданно дорого.

— Какие функции пришлось сделать в ProPDA для учёта особенностей РФ?

— Фактически в ProPDA мы реализовали почти все функции, которые отсутствовали в базовой трафик-системе.

Исходя из требований российского законодательства, было реализовано следующее:

  • Плашки вторичных событий «Возрастные ограничения», «Курение»;
  • Проверка рекламного времени (не более 9 минут в час) в виде отчета;
  • Вывод «рекламной» плашки/различных плашек типа «телеканал рекомендует» с определенными условиями относительно их прайм-тайма с 01.01.2015;
  • Подсветка российского контента в редакторе недельного планирования и специальный отчет для оценки количества национального контента за день.

Для бухгалтерии был создан отдельный интерфейс, позволяющий выводить необходимые отчеты по контенту.

— Сопряжена ли ваша программа с другими системами, например МАМ, Ньюсрум, серверы графики/титров/видео?

— ProPDA, как интерфейс трафик-системы, сопряжен с используемыми нами вещательными серверами SkyLark через выгружаемые из трафик-системы плей-листы и управление вторичными событиями. Выглядит это следующим образом: в плей-листы, выгружаемые из интерфейса трафик-системы ProPDA, помимо первичных событий (главные программы и межпрограммки) попадает информация о времени выхода, хронометраже и названиях вторичных событий (логотипы, графические плашки, сурдоперевод), которые проигрываются на вещательных серверах SkyLark в отдельных слоях, при наличии на них файлов с данными видами событий.

Систем МАМ и Ньюсрум в «Первом ТВЧ» нет, поэтому об интеграции с ними речь пока не идет.

— После внедрения трафик системы, какие возникают проблемы, и как вы их решаете?

— Приходится периодически мониторить состояние загруженности системы, ежедневно создавать бэкапы базы данных и оперативно реагировать на обращения пользователей.

Если пользователи всё делают правильно, в полноценно функционирующей и работоспособной системе серьезные проблемы возникают редко. Исходя из анализа поступающих обращений, мы видим, что нестандартные ситуации возникают при внесении данных или ошибочном занесении той или иной информации. Кроме того, от пользователей поступает ряд вопросов, связанных с доработкой интерфейса или реализацией новых вторичных событий.

При возникновении вопросов пользователи обращаются в службу технической поддержки provys. Большая часть проблем была решена на этапе внедрения трафик-системы и в процессе освоения пользовательских интерфейсов. Со временем их стало значительно меньше. Новых сотрудников обучают работе с соответствующим интерфейсом трафик-системы, в зависимости от занимаемой должности и поставленных задач. Это позволяет усвоить порядок действий и основные нюансы внутри доступного интерфейса. Естественно, успешное освоение трафик-системы приходит только с опытом и началом непосредственной работы.

— Дмитрий, большое Вам спасибо за интервью и успехов вашей телекомпании!


 

Справочно

ЗАО «Первый ТВЧ» — одна из крупнейших телекомпаний в России, специализирующихся на производстве и дистрибуции тематических каналов для спутникового и кабельного вещания. Телекомпания «Первый ТВЧ» входит в состав инвестиционно-промышленного холдинга GS Group. В линейку каналов собственного производства входят 11 телеканалов, пять из которых транслируются в формате высокой четкости HD. Все телеканалы четко ориентированы на свою целевую аудиторию. Каналы SD-формата — «Охотник и рыболов», Zoo TV, «Рыжий», «Тонус ТВ», «Загородный», «Телепутешествия» — предлагают широкий спектр тематических передач и собирают у экрана всю семью. В настоящий момент телекомпания «Первый ТВЧ» занимает лидирующие позиции среди производителей телеканалов высокой четкости в формате HD. В активе формата HD — телеканалы Animal Family HD, Eureka HD, Teletravel HD, Ginger HD и «Охотник и рыболов HD». Также ведется работа над 4К-контентом и в ближайшем будущем готовится к запуску канал в формате 4К.
В конце 2011 года компания запустила проект интернет-телевидения «ТВ Мир». TVMIR.ru – это бесплатный тематический видеопортал, предоставляющий пользователям возможность просмотра в режиме потокового вещания. В 2014 году аудитория телеканалов компании «Первый ТВЧ» превысила 43 000 000 зрителей по всей России. С 2014 года телекомпания активно работает на международном рынке.