Как зарегистрировать теле-/радиопрограмму?
Регистрация программы является одной из стадий оформления всей разрешительной документации для начала вещания в эфир.
Регистрация программы является одной из стадий оформления всей разрешительной документации для начала вещания в эфир. В настоящее время законодательно определен порядок создания электронных СМИ. Он включает:
1) регистрацию теле-/радиопрограммы;
2) получение лицензии на право эфирного или кабельного телерадиовещания;
3) получение разрешения на использование номинала радиочастоты;
4) получение разрешения на приобретение, ввоз, установку и эксплуатацию РЭС (не требуется в случае аренды)
В соответствии с законом «О средствах массовой информации» СМИ регистрируются в Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и в её территориальных органах.
Под теле-/радиопрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Не требуется регистрация теле-/радиопрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов.
Теле-/радиопрограмма считается зарегистрированной со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации программы как СМИ. Редакция начинает осуществлять свою деятельность только после регистрации программы.
Документы на регистрацию СМИ подаются учредителем (соучредителем) теле-/радиопрограммы. Учредителем (соучредителем) теле-/радиопрограммы как средства массовой информации может быть только юридическое лицо, которое в дальнейшем сможет оформить вещательную лицензию. Для регистрации телепрограммы/телеканала от учредителя потребуются следующие документы:
- Заявление (на установленном бланке), в котором должны быть указаны:
1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями Закона РФ «О средствах массовой информации»;
2) название средства массовой информации;
3) язык (языки);
4) адрес редакции;
5) форма периодического распространения массовой информации;
6) предполагаемая территория распространения продукции;
7) примерная тематика и (или) специализация;
8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;
9) источники финансирования;
10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.
- Нотариально заверенные копии учредительных документов.
- При учреждении теле-, радиоканала, теле-, радио- или видеопрограммы подается список участников или выписка из реестра акционеров.
- Выписка из ЕГРЮЛ (по инициативе заявителя).
- Документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины (оригинал платежного поручения).
Учредителю высылается или выдается уведомление о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления. Рассмотрение заявления о регистрации СМИ осуществляется регистрирующим органом в срок 30 дней с указанной даты.
Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.
Не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) СМИ следует принять, утвердить и направить в регистрирующий орган устав редакции СМИ или заменяющий его договор.
Кроме того, в случае смены учредителя или состава соучредителей, названия, языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции СМИ необходимо перерегистрировать.
Далее для выпуска теле- и радиопрограмм необходимо дополнительно получить лицензию на вещание в установленном Законом порядке. Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации.