Как зарегистрировать теле-/радиопрограмму?

Регистрация программы является одной из стадий оформления всей разрешительной документации для начала вещания в эфир.

Регистрация программы является одной из стадий оформления всей разрешительной документации для начала вещания в эфир. В настоящее время законодательно определен порядок создания электронных СМИ. Он включает:
1) регистрацию теле-/радиопрограммы;
2) получение лицензии на право эфирного или кабельного телерадиовещания;
3) получение разрешения на использование номинала радиочастоты;
4) получение разрешения на приобретение, ввоз, установку и эксплуатацию РЭС (не требуется в случае аренды)f4f2b81513fa57503e1b36741ed84ca5

 

В соответствии с законом «О средствах массовой информации» СМИ регистрируются в Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и в её территориальных органах.

Под теле-/радиопрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Не требуется регистрация теле-/радиопрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов.

Теле-/радиопрограмма считается зарегистрированной со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации программы как СМИ. Редакция начинает осуществлять свою деятельность только после регистрации программы.

Документы на регистрацию СМИ подаются учредителем (соучредителем) теле-/радиопрограммы. Учредителем (соучредителем) теле-/радиопрограммы как средства массовой информации может быть только юридическое лицо, которое в дальнейшем сможет оформить вещательную лицензию. Для регистрации телепрограммы/телеканала от учредителя потребуются следующие документы:

  1. Заявление (на установленном бланке), в котором должны быть указаны:

1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями Закона РФ «О средствах массовой информации»;

2) название средства массовой информации;

3) язык (языки);

4) адрес редакции;

5) форма периодического распространения массовой информации;

6) предполагаемая территория распространения продукции;

7) примерная тематика и (или) специализация;

8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;

9) источники финансирования;

10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.

  1. Нотариально заверенные копии учредительных документов.
  2. При учреждении теле-, радиоканала, теле-, радио- или видеопрограммы подается список участников или выписка из реестра акционеров.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (по инициативе заявителя).
  4. Документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины (оригинал платежного поручения).

Учредителю высылается или выдается уведомление о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления. Рассмотрение заявления о регистрации СМИ осуществляется регистрирующим органом в срок 30 дней с указанной даты.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.

Не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) СМИ следует принять, утвердить и направить в регистрирующий орган устав редакции СМИ или заменяющий его договор.

Кроме того, в случае смены учредителя или состава соучредителей, названия, языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции СМИ необходимо перерегистрировать.

Далее для выпуска теле- и радиопрограмм необходимо дополнительно получить лицензию на вещание в установленном Законом порядке. Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации.