НРА в 2021 году предложит рынку таргетированную ТВ-рекламу

«Национальный рекламный альянс» (НРА) планирует в 2020 году начать тестировать технологию Addressable TV (адресная, или таргетированная ТВ-реклама), которая позволяет показывать разную рекламу зрителям одного линейного канала в зависимости от их интересов. Готовый продукт НРА намерена представить на рынок в 2021 году.

«Мы видим будущее телевидения в том числе в развитии перфонманс-инструментов. Один из примеров — развитие Addressable TV. Наши коллеги могут с помощью знаний о домохозяйствах готовить адресабильную рекламу, и мы надеемся, что первые кейсы и эксперименты получится реализовать в ближайшем будущем», — сказал генеральный директор НРА Алексей Толстоган на конференции АДВ Future Media, пишет Sostav.

Летом 2019 года таргетированная реклама, разработанная на основе стандарта HbbTV 1.5, появилась на каналах немецкой медиагруппы ProSiebenSat.1. В конце прошлого года в интервью «Телеспутнику» Денис Кабакчи, генеральный директор компании «Телетаргет», которая занимается разработкой интерактивных сервисов для телевещателей на основе HbbTV, говорил, что технология адресного ТВ позволяет показывать телезрителю рекламный ролик, исходя из его предпочтений. «Можно [сделать так], чтобы домохозяйка в Уфе смотрела одну рекламу, а ее соседка – другую», — рассказывал Кабакчи. Он также отмечал, что тема адресного телевидения была основной на прошедшем в 2018 году HbbTV Symposium.

Отметим, что в апреле 2018 года технологию HbbTV стал использовать «Первый канал». Сейчас в России интерактивные функции также доступны на телеканалах «Матч ТВ» и НТВ. По словам генерального директора РТРС Андрея Романченко, телеканал ТНТ также намерен использовать технологию HbbTV.