Инновационное решение для производителей контента
Журнал Вroadcasting побеседовал с директором по развитию компании Manfrotto в России, СНГ и странах Восточной Европы Алексеем Мартыновым.
– В середине сентября в Амстердаме прошла крупнейшая выставка медиа IBC 2017. Расскажите, какие новинки представила компания Manfrotto на этот раз?
– Главной новинкой выставки стала наша видеоголова Nitrotech N12. В отличие от предыдущей версии, которая рассчитана на диапазон от 0 до 8 кг, новая голова совместима с камерами весом от 4 до 12 кг, что делает ее востребованной в сегменте более тяжелой техники. В основе технологии видеоголовы Nitrotech – азотный поршень, который обеспечивает бесступенчатое контрбалансирование и, как результат, абсолютную плавность хода во время панорамной проводки и ровное движение камеры без дрожания. Высота головы — 14.8 см, она оснащена креплением Easy Link 3/8” с функцией защиты от вращения, что позволяет установить внешний монитор или другие аксессуары, а функция Fluid Drag System (регулировка гидравлического сопротивления) обеспечит равномерное движение камеры при панорамировании и наклонах.
При создании новой модели видеоголовы были учтены все недостатки прежних разработок. Дело в том, что почти сразу после выпуска видеоголовы Nitrotech N8 к нам поступила информация, что из-за сильного перегруза контрабалансирование безвозвратно сбилось. Наша компания незамедлительно отреагировала на это обращение и отозвала всю продукцию, отправив ее в Италию, там у нас восемь цехов, где ведется полный цикл разработки продукции Manfrotto. В процессе модификации видеоголовы мы усилили слабую часть узла контрбаланса и незначительно пересмотрели технологическую карту продукта, что позволило в сжатые сроки решить проблему. После перезапуска модель работает исправно, и теперь в случае перегруза (установки техники массой более 8 кг) настройка контрбаланса больше не сбивается после того, когда камеру снимают со штатива. И все-таки во избежание сложностей при съемке важно помнить, что в момент превышения допустимого веса функция контрбалансирования перестает работать. Не стоит думать, что технический просчет первой версии Nitrotech N8 связан с ошибкой производителя – напротив, за семь лет разработки проводилось множество тестов, причина кроется в другом – человеческий фактор, который трудно предусмотреть. Как правило, люди не читают инструкцию, а вместо этого сразу начинают пользоваться продукцией, поэтому было принято решение запустить отзывную кампанию. В нашем сегменте рынка аналогичные кампании достаточно редки: зачастую слышим, как производители отзывают машины, но возврат штативов и аксессуаров – редкость. Компания Manfrotto – одна из немногих, кто не только производит продукт, но и отвечает за его дальнейшую эксплуатацию.
– Как проходит послегарантийное обслуживание?
– Видеоголовы серии Nitrotech полностью обслуживаемы. Все запчасти, из которых состоит голова, можно заменить, в том числе и главную деталь – азотный поршень. Любое изделие фирмы снабжено технологической картой, по которой сервисный центр может разобрать продукт и заказать необходимые детали. Для телевизионных компаний сверхважно не накапливать железо в чулане, а продолжать использовать оборудование после ремонта. Например, недавно мы подбирали запчасти для штатива 1989 года выпуска, который больше напоминал чугунный танк, нежели современную треногу, но тем не менее нужная деталь была найдена и теперь изделие продолжает работать. По-моему, подобный случай – яркий пример внимания бренда к своему потребителю, и это отличает компанию Manfrotto на всех уровнях от других производителей. В нашем арсенале порядка 11 тыс. различных запчастей, поэтому нам под силу обеспечить сервисное обслуживание практически любого оборудования компании Manfrotto, будь то последняя новинка или проверенная временем классика.
– В линейке продукции Manfrotto появилась система обвеса Camera Cage. В чем заключается ее специфика?
– Camera Cage – результат нашего сотрудничества с Wooden Camera, американского производителя по обвесу камер. Этот вид обвеса представляет собой клетку, внутри которой устанавливается камера, а снаружи на каркас этой клетки навешиваются выносные аксессуары. Подобный тип конструкции пришел с рынка киноиндустрии, где требовалось закреплять огромное количество приспособлений: просмотровые мониторы, рекордеры, звукозаписывающие устройства, аккумуляторы и т.д. Отличительная особенность клеток Camera Cage состоит в том, что их ручки изготовлены из дерева для более комфортной работы операторов, которым часто приходится снимать на улице. На сегодня Camera Cage – это клетки для компактных системных камер либо цифровых зеркальных. Мы ориентируемся на производителей Sony, Canon, Nikon, Panasonic, Fujifilm, Olympus. Вместе с функциональными клетками компания Manfrotto предлагает покупателю три года расширенного сервисного обслуживания, а также большой набор аксессуаров. В нашем ассортименте есть продукты, которые собираются в обвес и могут крепиться к этой клетке, а также использоваться совместно с другими аксессуарами: риги, кронштейны, LED-светильники и другие. Преимущества клеток Camera Cage в том, что они универсальны, помогают творить и создают имидж настоящего профессионала.
– С какими производителями еще сотрудничаете?
– Один из наших брендов профессионального оборудования – Avenger. В его ассортименте самые мощные и надежные крепления, которые разрабатывались преимущественно для фото- и кинорынка. Большинство нашей продукции для областей применения, где речь идет о тяжелых нагрузках, имеет сертификат TuV. Получив подтверждение о соответствии стандартам качества, тем самым даем гарантию, что продукция Manfrotto отвечает всем заявленным характеристикам. Также в нашем портфеле брендов есть английский производитель Lastolite, который изготавливает аксессуары для освещения в студии и на локациях. С 1989 года наш бренд сотрудничает с Vitec Group – это английский концерн, в который входят два дивизиона: Vitec Videocom и Vitec Imaging Division. Под первым брендом представлены продукты для теле- и радиовещания, а также для киноиндустрии и видеопроизводства. В подразделение Vitec Imaging Division входят Manfrotto, Avenger, Lastolite, Colorama (бумажные фоны) и Gitzo (фотоштативы премиум-класса). Недавно в портфель компании вошли еще два бренда: Lowepro (производитель сумок и рюкзаков) и Joby (гибкие штативы). Наши высокие стандарты качества и их соблюдение позволяют нам поставлять на рынок продукцию мирового класса, которая может выдержать ежедневное использование самыми требовательными профессионалами.
– Как вам удается идти в ногу со временем?
– Мы видим тенденции мира аудиовизуальных технологий, поэтому существенную долю инвестиций направляем на разработку новой продукции, что помогает нам воплощать инновационные решения для медиарынка. Одна из передовых форм цифрового контента – это создание виртуальной реальности (VR). Процесс создания VR-контента имеет свои особенности: 360-градусная камера должна быть надежно закреплена для стабильности результата при постобработке. Наиболее часто для этого используется штатив или монопод. Сегодня многие производители исследуют на практике технологии производства телевизионного контента в формате 360. И это абсолютно оправдано, потому что фото и видео в формате 360 – активно растущий сегмент. И на фоне его подъема мы выпустили целую серию продуктов Manfrotto Virtual Reality, куда входят штанги, аксессуары, базы и целые комплекты – эта линейка отвечает задачам как любителей, так и профессионалов.
– О чем говорит слоган компании “Imagine more” (возможный перевод “Мечтайте смелее”)?
– Цель Manfrotto – производить такое оборудование, чтобы люди больше работали над творчеством, а не над процессом реализации идей. В большей степени это имеет значение для людей, для которых изображение – это не столько хобби, сколько профессия и часть жизни.
В 1974 году на рынок вышел первый штатив компании Manfrotto. Сегодня продукция нашей компании – это не только штативы, но и все для создания изображения, включая свет, системы крепления, программное обеспечение, в том числе консоль управления процессами съемки, классические системы крепежа и, конечно, традиционные штативы в духе основателя компании Лино Манфротто, которые стали основой нашего логотипа. Но вместе с тем нельзя не замечать, какие кардинальные сдвиги происходят в мире аудиовизуальных технологий. И на вызовы, которые нам бросает современность, мы находим ответы и выпускаем новые продукты. Для нас нет границ, мы готовы меняться вместе с медиарынком и разрабатывать все необходимое для создания контента.
– Назовите ваши крупные проекты.
– Выделять какой-то один проект сложно. Это постоянный процесс: студии строятся, телеканалы оснащаются и переоснащаются заново, а следовательно, компания Manfrotto все время производит необходимое оборудование. Наш ассортимент продукции начинается с болтика и заканчивается сложными системами. Иногда винтик бывает важнее, чем большая стойка. Без ложной скромности могу сказать, что все фильмы и рекламные ролики, которые снимают в России, сделаны на нашем стальном оборудовании для сверхтяжелых нагрузок Avenger. Кроме медиарынка, есть смежные области, где мы также решаем задачи. Например, в казино часто используется наша система крепления для специальных камер, в биатлоне зрительные трубы устанавливаются на штативы Manfrotto. Можно вспомнить проект кампании Red Bull – “Прыжок из космоса”, где внутри капсул были установлены наши шарнирные кронштейны Magic Arm, на которые крепились камеры. Мы решаем задачи в космосе, на земле, под водой, потому что для нас все проекты одинаковы важны.
– Какие из последних разработок готовятся к выходу на медиарынок?
– В ближайшие полгода появятся обновленные фотоштативы. На данный момент это самый популярный вид нашей линейки. Компания Manfrotto показывает ежегодный рост за счет ввода новой и оптимизации ассортимента старой продукции. Около 30% выручки в нашей компании приносят продажи продуктов, вышедших в течение последнего года. Мы не только идем за тенденциями рынка, но и создаем новые категории. До того как мы создали видеомонопод, такого понятия не было. Например, изначально наши моноподы использовались только в фотосфере для поддержки крупных камер, на футбольных полях, – словом, там, где невозможно поставить штатив. Именно мы создали видеомонопод, который стал необычайно популярен на всех рынках. Многие наши технологии защищены патентом. И сегодня мы выпустили второе поколение видеомоноподов. Отвечать тенденциям ТВ-рынка – для этого у нас есть все решения.
Философия компании Manfrotto состоит в том, чтобы сделать жизнь конечных пользователей удобнее. Мы создаем новые решения и говорим – “Imagine more”.