Цвета в рекламе

Люди редко задумываются о том, что цвета очень сильно влияют на восприятие тех или иных предметов, которые могут повстречаться в жизни. Зато кому как не рекламным агентствам хорошо известно об этом факте. Независимого от того, какие виды деятельности рекламного агентства имеются в виду, цвет имеет очень большое значение в данной сфере. Так как же вызвать у потребителя нужные эмоции с помощью цветовой гаммы?

Почти в любых видах рекламы встречаются всяческие элементы, которые воспринимаются визуально: всевозможные объявления, листовки, каталоги, вывески в сети Интернет. В рамках фирменного стиля визуальными компонентами можно считать рамки, товарные знаки, какие-либо выделяющиеся текстовые моменты. Понятно, что в данном случае логично предположить об эффективности цвета. Именно на подбор того, какой выбрать цвет для рекламы уходит очень много времени.

 

Основные функции цветовой гаммы в рекламе

 

Для цвета, как составляющей фирменного стиля, выделено несколько основных функций:

  • привлечение внимания потенциальных клиентов;
  • облегчение понимания той идеи, которую хотели донести создатели со своими товарами и услугами. Так, например, если возникнет вопрос о том, как наиболее эффективно в рекламе выразить вкус того или иного мороженого. Конечно же это проще всего показать с помощью цвета. Человеческая память очень быстро реагирует на подобные визуальные эффекты, как бы сравнивая настоящий вкус с тем, что визуально воспринимается благодаря рекламным плакатам. Такова уж психология цвета в рекламе.
  • увеличение процента запоминаемости рекламной кампании. По статистике черно-белая реклама запоминается потребителями на 40%, реклама из двух цветов на 45%, а вот полноцветная яркая реклама на все 70%. Сразу же можно вспомнить о том, как люди по цвету определяют товарные знаки многих компаний: Билайн, Coca-Cola и так далее.
  • выделение доминирующих моментов рекламы. Рекламщики в первую очередь должны решить, какие компоненты будут являться акцентами в рекламе. Статистика показывает, что на рекламу, в которой доминируют иллюстрации, обращает внимание около 70% клиентов, а на текстовые объявления – 40%. Независимого от того, сколько внимания уделяется текстовой рекламе, именно шрифту и подобным нюансам профессионалы уделяют больше всего внимания. Хорошо читаемый текст способствует лучшему запоминанию и усвоению рекламы. Есть особые сочетания цветов в рекламе, при которых шрифт будет выглядеть наиболее эффектно. Самым оптимальным вариантом является использование 2 или 3 цветов, которые можно дополнить всяческими оттенками.
  • акцентирование на уникальных свойствах рекламируемых продуктов и услуг. Каждый цвет привлекает определенных покупателей. Для того чтобы с помощью цветовой гаммы отразить высокое качество продуктов можно использовать сочетания черного с красным или же синего с серебром.
  • формирование положительных эмоций относительно увиденной рекламы. Всем известно, что влияние цвета на восприятие рекламы относительно выражения эмоций очень велико. Какие-то оттенки вызывают агрессию, а некоторые, наоборот, располагают к спокойствию и умиротворению. Рекламные дизайнеры всегда преследуют одну цель относительно сочетания цветов: расположение к позитивным эмоциям. Именно доброжелательность и позитивность впоследствии побудит клиентов приобрести тот или иной товар.

Никогда не стоит забывать о том, что цветная реклама всегда привлекает гораздо больше внимания, чем реклама, выполненная в черно-белом цвете.

В связи с этим можно выделить некоторые правила по применению цветов:

— если в рекламе в основном применяются ахроматические цвета, то не стоит дополнять их каким-либо хроматическим, так как это незначительно скажется на изменении рекламы;

— два дополняющих друг друга цвета всегда смотрятся очень привлекательно и повышают эффективность рекламы;

— по статистике разница между обращением внимания читателей на цветную и черно-белую рекламу почти доходит до 80%;

— потребители больше обращают внимание на рекламу, выполненную в светлых тонах, нежели в темных;

 

Влияние цветов на эмоции клиентов

 

Как и в каждой сфере деятельности можно выделить какие-то главные пункты, так можно выделить и основные цвета в рекламе. Стоит разобраться в том, что же ощущает человек, когда видит те или иные оттенки на рекламном плакате, какие идеи и мысли посещают его голову, грустно ему или весело?

  1. Красный цвет самый активный и популярный в рекламе. Он вызывает у людей «бурю» эмоций, ассоциируется с непобедимой силой воли, энергией, динамичностью. Этот цвет больше всего побуждает к приобретению покупок. Кроме того красный цвет несет с собой еще и некую сексуальную активность, поэтому очень часто его используют в создании рекламы для сильного пола.

 

Однако красного цвета можно употребить в избытке до такой степени, что он будет ассоциироваться с агрессией и вызывать раздражение. Акцент на этот цвет можно сделать в какой-то детали рекламы, но никак не заполонять им все пространство.

 

Всевозможные вариации красного цвета также зачастую применяют в рекламе, они вызывают гораздо меньше отрицательных эмоций. Розовый цвет многими людьми воспринимается даже как символ нежности. Одним словом, реклама, в которой хоть как-то используется красный или близкие к нему цвета, привлекает к себе много внимания.

  1. Яркий оранжевый цвет почти у каждого человека ассоциируется с активностью и энергичностью. Этот цвет также очень популярен, но его избыток может быстро утомить человека. Оранжевый очень любят дети, поэтому реклама каких-либо игрушек или других детских товаров сопровождается именно этими оттенками.
  2. Желтый цвет, который недаром дети с малых лет ассоциирует с солнцем. Этот элемент, как никакой другой очень стимулирует мозговую деятельность, положительно влияет на настроение, располагает к общению. Желтый является самым светлым цветом, который встречается в спектре, поэтому надписи на черном будут хорошо читаться и запоминаться. Употребление этих оттенков будет эффективно также в детской рекламе, рекламе турагентств, а также различных увеселительных программ и мероприятий.

 

Кроме того желтый цвет очень хорошо сочетается с другими цветами. Так, например, в сочетании с синим, он несет в себе заряд какой-то молодежной энергии, с фиолетовым напоминает нечто аристократическое, а с зеленым вызывает чувство бодрости (люди также могут ассоциировать данное сочетание с возрождением).

  1. Зеленый цвет – символ весны, олицетворение здоровья и некой свежести. Этот цвет обычно вызывает у людей чувство успокоения, расслабления, повышения или понижения чего либо. Чаще всего его используют как фон. Этот цвет и его оттенки обычно можно увидеть в рекламе какой-либо медицинской тематики.
  2. Синий цвет так же вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Человек воспринимает этот цвет как что-то тихое и удаленное. Оттенки подобного рода не будут привлекать к себе так много внимания, как например оттенки красного, но и в то же время гарантированно не вызовут отрицательных эмоций.
  3. Фиолетовый цвет всегда символизирует что-то торжественное или таинственное. Люди воспринимают его как побуждение к каким-либо творческим идеям. Оптимальным вариантом употребления фиолетового цвета в рекламе является продвижение креативных продуктов и услуг, подчеркивание их оригинальности и уникальности.
  4. Серый цвет является олицетворением нейтральности, строгости, солидности. Даже если в рекламном проспекте его будет очень много, он не вызовет чувства раздражения у наблюдателя.
  5. Белый цвет почти у всех ассоциируется с чистотой. Как и зеленый, белый в основном используют в качестве фонового. Используется он в той рекламе, где хотят просто донести информацию о товаре, не пытаясь побудить человека к проявлению каких-либо эмоций.
  6. Ну и, наконец, еще один из основных цветов – черный. Этот цвет, конечно же является главным для шрифтов, как бы подчеркивая их утонченность. Также черный цвет хорошо дополняет другие оттенки и используется в качестве рамок. Он очень контрастен, недаром говорят, что рядом с черным как бы начинают светиться другие цвета. Однако этот цвет нельзя использовать как фоновый. А если еще и этот фон выбирается для длинного текста, чтение может оказаться очень долгим и утомительным.

 

Конечно, невозможно подобрать сочетания цветов для рекламы на все случаи жизни. Стоит помнить, что у разных людей разное восприятие, которое зависит от самого человека, его пола, возраста и так далее. Кроме того можно взять во внимание и людей разной национальности, так как у многих просто различная символика. Так, например, для европейцев белый цвет это чистота и новые начинания, а вот восточные люди считают этот цвет траурным.

Можно подвести итог и составить список критериев, которые помогут при подборе цветовой гаммы в рекламе:

— определение основной цели рекламы;

— какой образ должен быть создан;

— потенциальные потребители, которые будут привлекаться этой рекламой, их пол, возраст, профессия и так далее;

— влияние цветовой гаммы относительно психофизиологических особенностей;

— возможности построения композиции с помощью цвета;

— окружающая среда, которая влияет на восприятие рекламы, а соответственно и цвета;

— финансовые возможности клиентов и рекламодателей;

 

Таким образом, учитывая все возможности и особенности, описанные выше, можно создавать такую рекламу, которая будет привлекать гораздо больше клиентов, завлеченных любимыми цветами и оттенками.

 

Источник