Наиболее успешные маркетинговые идеи XX века

Двадцатый век стал временем бурного развития не только техники, но и технологий управления человеческим сознанием. Все маркетинговые идеи, которые лишь брезжили на горизонте, но были слишком смелыми для общества, нашли свою реализацию в это бурное время, когда эпатаж и неординарность стали основными козырями маркетинговой политики компаний в двадцатом столетии.

В данной статье представлены примеры успешно реализованных маркетинговых идей, которые уже принесли авторам миллионы прибыли и до сих пор не исчерпали своих возможностей.

Успешная маркетинговая идея №1

Ход от обратного

Когда Red Bull появился на рынке, ниша энергетиков и тонизирующих напитков уже была занята Pepsi, Coca-Cola, Labatt, и Molson. Хотя эти напитки не были чистыми энергетиками, однако в рекламе использовались отсылки к их тонизирующему эффекту, улучшению самочувствия и т.п.

Маркетолог Дитрих Матешниц понял, что встать в один ряд с ветеранами, используя стандартные тактики продвижения и похожую рекламу, не получится. Тогда он предложил следующую маркетинговую идеи: уменьшить объем банок, привести их к виду «батарейки» (намек на заряженность) и – самое нетривиальное решение – увеличить цену вдвое.

Таким образом, рекламная кампания для Red Bull оказалась вовсе не затратной. Размещать же «батарейки» в магазинах было решено в нестандартных местах. Эта традиция сохранилась и до наших дней, когда стойку с энергетиками можно встретить в любом из отделов магазина.

Единственно затратным предложением Матешница стала бесплатная раздача ящиков Red Bull в студенческих корпусах. Кстати, тоже до сих пор практикуемая компанией, которая любит спонсировать различные молодежные мероприятия. О том, что студенты предпочитали смешивать энергетик с алкоголем, получая коктейль Vodka Red Bull, маркетологи скромно умалчивали.

Итогом такой маркетинговой идеи стало совершенно независимое позиционирование энергетического напитка, создание своей собственной ниши, отличной от других напитков. Насколько удачной она была, вы можете судить по количеству стоек с энергетиками в наших магазинах.

Успешная маркетинговая идея №2

Размер имеет значение

Шведская компания IKEA начала продвижение на огромном рынке США. Были построены торговые центры, завезена продукция… При этом удивляло полное отсутствие продаж: люди ходят, смотрят, но не покупают.

Маркетологи были в панике до тех пор, пока кто-то из них не заметил, что мебель других производителей в США гораздо крупнее по габаритам. Оказалось, что дома американцев гораздо масштабнее шведских домиков и квартир. С тех пор в США мебель IKEA производится по другим меркам.

Успешная маркетинговая идея №3

Верблюды в городе

Первая по-настоящему провокационная реклама, которую теперь именуют тизерной, принадлежит компании Camel. Чем еще могла удивить курящую Америку табачная компания? Казалось бы, новые сигареты невозможно продвинуть достаточно мощно, но…

Маркетинговая идея заключалась в следующем: Однажды в городах США появились необычные объявления, содержание которых было следующим: «Верблюды». Спустя какое-то время их заменили не менее интригующие объявления: «Верблюды идут». И за день до появления сигарет на рынке объявления снова изменились, окончательно взвинтив людское любопытство. Теперь они гласили: «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!».

И в день начала продаж сигарет Camel последнее объявление сняло напряжение и недоумение «Сигареты «Верблюд» уже в городе!». Американцы посмеялись над таким финалом интриги и не преминули попробовать новые сигареты.

Успешная маркетинговая идея №4

Две лучше одной

marketing_7-300x225

Вдвое увеличить продажи? Легко! Так сделали маркетологи AlkaSeltzer, сознательно введя в рекламу сюжет, в котором человек выпивает не одну, а две таблетки «антипохмелина». Это поризошло в 1960 году, с тех пор в рекламе таблеток или жевательных резинок герои часто проявляют жадность, употребляя продукт в двойном размере.

Успешная маркетинговая идея №5

Двойной объем – для Вас!

Суровые годы великой американской депрессии компании Pepsi удалось пережить благодаря двум блестящим маркетинговым идеям. Первая идея состояла в том, что они демпинговали цены, продавая газировки в таре в два раза большего объема, чем у Coca-Cola, но при этом стоимость одной бутылки была одинаковая у обеих компаний.

Вторая маркетинговая идея реализовалась в легком, но очень хорошо запоминающемся музыкальном сопровождении рекламной кампании. Мотив песенки «Этот напиток – для Вас!» в течение трех десятилетий намертво застревал в памяти американцев. Pepsi до сих пор продает большие объемы своего напитка по сходной с Coca-Cola цене. Объем баночки колы составляет 0,5 л, а Пепси – 0,66 л.

Успешная маркетинговая идея №6

Чиста как вода

Уже скоро полтора века своего существования отпразднует Absolut Vodka, которая продвигалась на рынок в 1879 году как «Абсолютно чистая водка». Возможность для такого пафосного пиара была: новейший способ ректификации алкогольного напитка. Учитывая повсеместное низкое качества кустарно производящегося алкоголя, Водка Абсолют мгновенно стала популярной и элитной. Таковой остается и до сих пор.

Успешная маркетинговая идея №7

Думает о Вас!

Услышав этот рекламный слоган, почти каждый вспомнит о компании Tefal. Сковородки с тефлоновым покрытием были изначально позиционированы как экономичные, потому что специалисты во всех рекламных роликах наперебой твердили: вы можете жарить на наших сковородах без масла.

Однако хозяйки не спешили расставаться с кухонными мифами, поэтому продолжали жарить на масле, а сковороды ценили за удобство в обслуживании. В компании не растерялись и быстро изменили стратегию позиционирования, распространяя мнение, что удобнее сковород Tefalеще не придумали.

Успешная маркетинговая идея №8

Дизайн от Дали

Карамель имеет свойство таять именно в руках, особенно если дело касается детских рук. Мамы, которые вынуждены были стирать детскую одежду, были как раз целевой аудиторией первой в мире карамели на палочке – Chupa Chups.

Малоизвестный факт заключается в том, что дизайн логотипа Chupa Chups разработал великий Сальвадор Дали, а идея вставить в карамель палочку (тогда еще деревянную) принадлежала Энрике Бернату. «Круглый и долгоиграющий» шарик на палочке любят во всем мире и по сей день.

Успешная маркетинговая идея №9

Хитрости упаковки

marketing_6-300x224

Дизайн современной сигаретной пачки почти в 90 % случаев включает флип-топ – откидывающийся верх пачки. Такой «капюшончик» был придуман маркетологами компании Marlboro, после чего достать сигарету из пачки, не вынув ее из кармана, стало затруднительно.

Именно это стало основной целью разработчиков нового дизайна, так как ситуация, когда человек курит неизвестную окружающим марку сигарет, табачные компании не устраивала. Маркетинговая идея с флип-топом быстро распространилась и среди других производителей сигарет, существенно увеличив продажи популярных марок.

Успешная маркетинговая идея №10

Реклама и Голливуд

Данная маркетинговая идея заключается во вендрении рекламы продукции в кинофильмы. Концерн BMW после размещения своей продукции в одном из фильмов «бондиады» «Золотой глаз» получил заказы на $300 миллионов, а продажи часов Omega Seamaster выросли на 900%. За эпизод в фильме «Основной инстинкт», с использованием виски JackDaniels компания Seagram’s заплатила 1,2 миллиона долларов, а продажи выросли в 5 раз.

Успешная маркетинговая идея №11

Реклама в неожиданном месте

Первая реклама в общественном туалете появилась в Нью-Йорке, на Манхэттене, в 1939 году. В женских ватерклозетах были размещены плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки. Продажи почти мгновенно подскочили на 30%.

Успешная маркетинговая идея №12

Потребители-рекламоносители

Всемирно известный производитель мотоциклов Harley-Davidsonпредоставлял услуги и скидки байкерам, которые сделали себе татуировки с фирменным знаком «Харлей».