Прогноз Zenithoptimedia: Интернет обходит ТВ

Коммуникационная сеть ZenithOptimedia обновила свои прогнозы развития глобального и российского рекламных рынков. Глобальный рекламный рынок в 2016 году вырастет на 4,6% (улучшение на 0,7% по сравнению с 2015 годом), достигнув $579 млрд. В 2017 году, по прогнозу, объем глобального рынка превысит $600 млрд. Прогноз развития российского рекламного рынка в 2016 году немного улучшен — с 2% до 2,3% (объем — 314,4 млрд рублей по итогам года).

Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам 2016 года вырастут на 4,6% (в 2015 году был рост на 3,9%), достигнув $579 млрд. Росту будут способствовать летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, президентские выборы в США и Чемпионат Европы по футболу. Эти мероприятия принесут глобальному рекламному рынку дополнительно 1,1% годового роста, или $6,1 млрд, посчитала ZenithOptimedia. Без них глобальный рекламный рынок в 2016 году вырос бы лишь на 3,5%.

Помимо спортивных и политических событий на рост глобального рекламного рынка в среднесрочной перспективе оказывает влияние быстрое экономическое восстановление стран Еврозоны. Если в 2007-2013 гг. рекламные инвестиции в Ирландии, Португалии и Испании упали в среднем на 45%, то уже в 2014 году началось восстановление рекламных рынков этих стран — рост на 8,9%. В 2015 году они показали средний рост на 7,3% и по прогнозу ZenithOptimedia продолжат расти в среднем на 6,7% в год до 2018 года. Другие рынки, пострадавшие от кризиса, также восстанавливаются. Среднегодовой рекламный рост в 2015-2018 гг. в Хорватии составит 6,1%, в Дании — 7,3%, в Венгрии — 6,3%, в Румынии — 6,3%, в Греции — 3,9%.

В долгосрочной перспективе положительное влияние на развитие мирового рекламного рынка оказывает появление новой волны быстро развивающихся рынков — новых источников глобального рекламного роста. К ним относится 30 стран: Алжир, Ангола, Бангладеш, Боливия, Габон, Гана, Гватемала, Доминиканская Республика, Замбия, Иран, Камбоджа, Камерун, Кот-д’Ивуар, Кения, Лаос, Монголия, Марокко, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Парагвай, Сенегал, Таджикистан, Танзания, Тринидад и Тобаго, Тунис, Уганда, Шри-Ланка, Эфиопия и Ямайка. Эти страны отличаются друг от друга по количеству населения, степени открытости иностранным инвестициям, экономическим моделям и географии. 16 из них расположены в Африке, 7 — в Азии, 6 — в Латинской Америке, и одна — на Ближнем Востоке. Их объединяет то, что экономики этих стран быстро развиваются, а рекламные рынки растут еще быстрее. На данный момент ZenithOptimedia оценивает совокупные рекламные инвестиции в этих странах в $7,7 млрд. По прогнозу, среднегодовой рекламный рост в этих странах составит 15% в период 2015-2018 гг. Доля рекламы от ВВП в этих странах в 2015 году составляла 0,37%, а в среднем по всему миру — 0,7%. Это значит, что у рекламы в этих странах большой потенциал для долгосрочного роста.

«Быстрый рост в странах, которые являются относительно новыми рекламными игроками на мировом рынке в сочетании с восстановлением европейского региона от кризиса являются залогом роста глобального рекламного рынка в ближайшие несколько лет», — говорит Джонатан Бернард, директор по исследованиям ZenithOptimedia Worldwide.

Что касается развития отдельных медиа, инвестиции в интернет-рекламу по-прежнему остаются основой его роста. По оценкам ZenithOptimedia, на глобальном уровне интернет-реклама продолжит расти темпами, в несколько раз опережающими рост остальных медиа в исследуемый период (2015-2018 гг.). Это позволит ей в 2017 году обойти телевидение по объему глобальных рекламных инвестиций. Все большая часть интернет-рекламы приходится на мобильный сектор. По прогнозу ZenithOptimedia инвестиции в мобильную рекламу увеличатся на $64 млрд в период с 2015 по 2018 гг. (рост на 128%) и обеспечат мировому рекламному рынку 92% новых рекламных инвестиций за этот период.

Российский рекламный рынок, по скорректированному прогнозу ZenithOptimdia Group Russia, покажет рост на 2,3% (против -10% в 2015 году). Это обусловлено стабилизацией ситуации на рекламном рынке во второй половине 2015 г. — начале 2016 года.

Единственным медиасегментом, который продемонстрирует положительную динамику в этом году, будет интернет-реклама (+10% роста). Инвестиции в телерекламу, радиорекламу и наружную рекламу останутся на уровне 2015 года. Расходы на рекламу в прессе и на прочих носителях сократятся на 10%.

zenithoptimedia-prognoz-24-2016-1

zenithoptimedia-prognoz-24-2016-2

zenithoptimedia-prognoz-24-2016-3

zenithoptimedia-prognoz-24-2016-4

zenithoptimedia-prognoz-24-2016-5

zenithoptimedia-prognoz-24-2016-6

zenithoptimedia-prognoz-24-2016-7

zenithoptimedia-prognoz-24-2016-8

zenithoptimedia-prognoz-24-2016-9

zenithoptimedia-prognoz-24-2016-10