«Газпром-медиа» хорошо провел «Пятницу»

Телеканал показал лучшую динамику среди эфирного ТВ холдинга.

Холдинг «Газпром-медиа» впервые раскрыл финансовые показатели телеканала «Пятница». На прибыльность канал, запущенный три года назад за рекордные для рынка 1,64 млрд руб., вышел еще в 2014 году. А по итогам 2015-го он оказался единственным среди эфирных каналов холдинга, включая НТВ и ТНТ, кому удалось нарастить доходы: выручка выросла на 20% к прошлому году, до 3,6 млрд руб. при операционной прибыли в 1,1 млрд руб.

«Пятница» стала единственным эфирным телеканалом «Газпром-медиа» (управляет также НТВ, ТНТ, ТВ-3, 2х2), у которого в прошлом году выросли доходы, рассказал «Ъ» представитель холдинга. В 2015 году выручка «Пятницы» увеличилась на 20% по сравнению 2014 годом, до 3,6 млрд руб., уточнили в «Газпром-медиа». Весь рынок телерекламы за это время, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), просел на 14%. Другие развлекательные телеканалы «Газпром-медиа» (ТНТ, ТВ-3 и 2х2) также показали динамику лучше, чем рынок, хоть и отрицательную, подчеркивает руководитель субхолдинга «ГПМ Развлекательное ТВ» Артур Джанибекян.

В первом квартале 2016 года выручка «Пятницы» снова опередила рынок, увеличившись на 31% к аналогичному периоду прошлого года, до 1 млрд руб., тогда как общие расходы на телерекламу, по версии АКАР, выросли на 19%. Из других телекомпаний итоги первого квартала раскрывала только «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че», «CTC Love»), чья выручка за первые три месяца выросла на 20%, до 5,9 млрд руб.

«Пятница» прибыльна с 2014 года, уточняют в «Газпром-медиа». По итогам 2015-го канал был рентабельным по операционной (выросла на 48%, до 1,1 млрд руб.) и чистой прибыли (не раскрывается).

«Пятница» начала вещание 1 июня 2013 года на частоте музыкального MTV. Запуск обошелся холдингу «ПрофМедиа» Владимира Потанина, которому тогда принадлежал канал, в рекордные на тот момент для телерынка 1,64 млрд руб., привлеченные холдингом у акционера. Кредит был учтен при продаже «ПрофМедиа» холдингу «Газпром-медиа» в начале 2014 года за 21,03 млрд руб. Кредит на эту сделку привлекался в Газпромбанке, сейчас «Газпром-медиа» продолжает его выплачивать: в течение прошлого года выплаты достигли 4 млрд руб. Это влияет на финансовые показатели холдинга: за прошлый год его убыток вырос на 26%, до 2,64 млрд руб.

На старте «Пятница» показывала юмористические проекты, реалити-шоу и несколько проектов, оставшихся от MTV. Но аудитория большинства из них не росла, что привело к их закрытию — за исключением шоу о путешествиях «Орел и решка», который сейчас наряду с собственным форматом «Пятницы» «Ревизорро» образует большую часть программной сетки канала. Телеканал экспериментирует с новыми жанрами, включая сериалы. Новые проекты будет производить недавно созданная внутри телеканала продакшен-студия, отмечает гендиректор канала Николай Картозия. Но «Пятница», по его словам, не ставит цели отойти от тревел-темы, в которой «можно сделать еще много интересных проектов».

В октябре 2015 года «Пятница» вошла во второй мультиплекс (пакет федеральных каналов, распространяющихся на одной частоте). Распространение в нем стоит каналу сотни миллионов рублей в год, но обязывает операторов платного ТВ бесплатно распространять его на 16-й кнопке. До вхождения в мультиплекс канал уступал конкурентам в дистрибуции, признавал ранее господин Картозия. Сразу после включения в мультиплекс аудитория просела из-за того, что зрители не находили канал на привычной кнопке, но потом показатели вернулись, констатирует представитель «Газпром-медиа». В результате включение в мультиплекс положительно повлияло на охват канала, резюмирует он.

Баинговая аудитория «Пятницы», по которой продается реклама на канале,— зрители 14-44 лет. «Пятница» стартовала с доли 1,4% (речь о проценте зрителей этого возраста с включенным телевизором, смотревших конкретный канал) и завершила 2013 год с долей 1,7%. В 2015 году доля составила 2,7%, в январе—июне 2016 года — 2,85%.

 

Источник