GS Group: в России упали продажи ТВ-приставок

В 2018 году в России было продано 3,2 миллиона ТВ-приставок, позволяющих владельцам старых телевизоров смотреть цифровое эфирное телевидение. Это на 8,6% меньше по сравнению с 2017 годом, когда было продано 3,5 млн таких устройств.

Такие данные приводятся в исследовании аналитического центра GS Group, пишет РИА «Новости». В нем отмечается, что спрос на такие сет-топ-боксы рос до 2015 года, а с 2016-го объем продаж колебался в районе 3-3,5 млн штук в год. «Ключевая причина – основная масса телезрителей, которые хотели переключиться на ЦЭТВ, сделали это в первые годы, а затем населению никто широко не напоминал об отключении „аналога“. При этом коммерсанты теряли интерес к нишевому рынку», — считают в GS Group.

В компании также обратили внимание на то, что средний срок ТВ-приставок для приема эфирной «цифры», особенно из первых партий, составляет около двух лет. «Поэтому, несмотря на то, что всего в Россию было импортировано до 21 миллиона ТВ-приставок, в реальности их парк в России не превышает 10 миллионов штук», — сказали в GS Group.

Ранее заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин говорил, что в России спрос на бюджетные ТВ-приставки, необходимые для приема сигнала цифрового эфирного телевидения, оценивается в 4,5 млн штук.