Multiscreen Index зафиксировал рекордно низкий темп роста абонбазы платного ТВ

Рост глобальной абонентской базы 100 крупнейших операторов платного ТВ, которые обслуживают около 430 млн домохозяйств, в I квартале 2018 года составил 1,49 млн подписчиков — на 0,36% больше, чем в предыдущем квартале. Это самый низкий квартальный показатель роста за историю проведения исследования Multiscreen Index агентства informitv.

В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) аудитория сервисов платного ТВ выросла на 0,19 млн, при этом 10 крупнейших операторов региона потеряли 112 тыс. подписчиков. Рост показали «Ростелеком», Sky и Cyfrowy Polsat.

В США топ-10 спутниковых операторов потеряли 212 тыс. подписчиков, а рост аудитории был зафиксирован только у трех из них. Наибольшие потери аудитории зафиксированы у DIRECTV – 188 тыс. подписчиков, а наибольший рост в 336 тыс. – у онлайн-сервиса этого же оператора DirecTV Now.

Спутниковое телевидение лидирует по численности аудитории с показателем в 182 млн подписчиков. Сервисы стримингового телевидения, которые в данном исследовании были выделены в отдельную категорию (в нее вошли такие платформы, как DirecTV Now и Sling TV), насчитывают 3,7 млн подписчиков, при этом они демонстрируют наиболее высокую динамику роста. Отметим, что исследователи не включили данные по YouTube TV, так как сервис не раскрывают информацию о численности аудитории.

В отчете Multiscreen Index за I квартал также не учтено изменение абонентской базы, которое последовало после слияние операторов Dish TV и Videocon d2h в Индии.

Комментируя результаты исследования, редактор отчета Уильям Купер (William Cooper) сообщил, что наблюдается стагнация численности аудитории или ее снижение у многих операторов из-за слияний и поглощений, которые происходят на рынке, а о росте аудитории в I квартале сообщили только 48 из 100 рассматриваемых операторов, пишет Broadband TV News.