Телеканал ТНТ отказался от зарубежного контента

В программной сетке ТНТ с 20 ноября не будет зарубежного кино: телеканал переходит на показ только российского контента.

Об этом ТАСС рассказал Артур Джанибекян, руководитель субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ), в который входит ТНТ. Он заявил, что теперь телеканал будет заполнять сетку прайм-тайма «собственными оригинальными продуктами». «ТНТ — единственный телеканал, который может позволить себе ставить в эфир эксклюзивные премьеры исключительно собственного производства каждый день недели», — заявил Джанибекян, также отметив, что на телеканале собственный контент уверенно держит первые места в слотах.

Среди причин перехода только на российский контент Джанибекян также назвал независимость от курса валют и других внешнеэкономических факторов, влияющих на экономику закупок зарубежного контента. «Мы не привязаны к пакетным покупкам, не зависим от ограничений по числу и периодам показов, а, главное, мы абсолютно не зависим по правам от разнообразных зарубежных структур — и у них нет возможности выкручивать нам руки», — сказал глава ГПМ РТВ.

По данным Mediascope, аудитория телеканала за период январь-сентябрь 2017 года составила 62 млн человек.

Директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев:

«Аргументы руководства канала по поводу валютных рисков весьма существенны и очевидны. В последние годы происходит снижение объемов зарубежного контента на большинстве федеральных телеканалов — действительно ставить этот контент стало дорого и все чаще и чаще коммерчески неоправданно.

На аудитории отсутствие на канале ТНТ зарубежного кино никак не скажется — очевидно, что на его месте будет стоять качественный контент отечественного производства. Он всегда более востребован среди российских зрителей. Это не означает, что замена в сетке канала зарубежного кино, к которому зрители привыкли, на другой продукт есть операция безрисковая и безболезненная. Но мы исходим из того, что коллеги это понимают и учитывают. Однако объем этого контента в сетке был незначителен — не более 15%.

Вырастут траты телеканала на контент или сократятся? Это очень гипотетический вопрос. Качественный контент отечественного производства может стоить очень и очень по-разному. Точно также премьерный зарубежный фильм стоит дорого, особенно с учетом курса рубля к иностранным валютам, а какой-нибудь фильм десятилетней давности — уже не очень большие деньги. Много нюансов. Все зависит от политики, которую ведут продюсеры и финансисты канала. Конечно, априорно они нацелены получать максимальный аудиторный результат с разумно минимальными затратами».