В 2018 году на спортивные права пришлось 26% расходов вещателей на контент

Более четверти (26%) всех мировых расходов на контент в 2018 году пришлось на покупку прав на трансляцию спортивных мероприятий, сообщает «Кабельщик» со ссылкой на RapidTVNews.

Уточняется, что значение данного показателя почти удвоилось по сравнению с 2012 годом. Таким образом, в настоящее время один из каждых $10, принадлежащих телевизионным компаниям, отходит органами по защите авторских прав на спорт.

Кроме того, Ampere Analysis выявила, что несмотря на постоянное давление со стороны онлайн-видеоплатформ, возможности для роста в этом секторе сохраняются не только у развивающихся рынков, но и уже развитых и устоявшихся, таких как большая пятерка ЕС и США. В 2018 году вещатели и операторы платного телевидения на рынках большой пятерки ЕС (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания) потратили в среднем 33% своих расходов на спортивный контент, в то время как в США этот показатель составил 26%.

Исследуя Европу, Ampere Analysis обнаружила, что за последние шесть лет рынок спортивных прав на рынках большой пятерки ЕС удвоился, достигнув объема в 10 млрд евро в 2018 году. В секторе платного телевидения операторы Sky и Telefónica были крупнейшими драйверами инвестиций в спортивные права — на них пришлось более 60% расходов.

Также в исследовании отмечается, что хотя новые игроки OTT, и завоевывают позиции, с точки зрения их общих расходов, на спорт приходится небольшая часть. Общественные вещатели, напротив инвестируют в среднем 10% своих бюджетов покупки контента на спортивные права, а коммерческие вещатели, такие как ITV, RTL и TF1 — 25%.

Несмотря на меньшую численность населения и меньшее количество домохозяйств, чем в Западной Европе, телевизионная индустрия в США намного больше с точки зрения доходов, и это отражается на спортивных расходах. Американские группы тратят $19 млрд в год на спортивные права, и по прогнозам Ampere Analysis, эта цифра еще увеличится, когда начнется покупка прав на новые циклы крупных соревнований.

Отмечается, что на основных европейских рынках более половины расходов на спортивные права приходится на главные внутренние соревнования, однако второстепенные мероприятия и соревнования также демонстрируют рост расходов на них вещателей, в том же темпе, что и на основные события.