В России совокупный охват тематических телеканалов составляет 59,8 млн человек в месяц

Охват всех тематических телеканалов, вещающих в России, по итогам первых трех кварталов 2017 года составляет 59,8 млн зрителей в месяц — или 86% от общего числа зрителей. Показатель «Первого канала» — 59,4 млн, «России 1» — 57,1 млн.

Такие данные следуют из отчета Mediascope, пишет «КоммерсантЪ». В исследовании Mediascope учитываются зрители старше четырех лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс. человек, которые включают канал раз в день или в месяц хотя бы на одну минуту, пишет«КоммерсантЪ».

В тоже время «Первый канал» лидирует по среднесуточному количеству зрителей с показателем 24 млн человек. Тематические каналы находятся на втором месте — их в среднем смотрели 23,7 млн человек в день.

Кроме того, нишевое телевидение уступает федеральным каналам по такому показателю, как длительность просмотра. «Россию 1» в среднем смотрели 30,1 минуты в день и 912 минут в месяц, «Первый канал» — 27,7 и 839 минут, тематическое ТВ — 27,2 и 826 минут соответственно.

На «Первом канале» популярность тематического ТВ объясняют увеличением количества таких каналов (в эту категорию входят более 200 вещателей) и тем, что в панели Mediascope их могут принимать 95% абонентов, тогда как в целом в стране, согласно абонентским базам операторов и данным Росстата, таких абонентов не больше 80%.

Напомним, что по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в течение первых трех кварталов 2017 года объем рекламы на нишевых телеканалах составил 3,49 млрд руб. — на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года.