Бесплатное спутниковое телевидение демонстрирует рост по всему миру
Исследование, проведённое компанией Dataxis, показало всё более увеличивающуюся важность бесплатных платформ спутникового телевидения. В настоящее время таким способом принимают сигнал 314 миллионов телевизионных домохозяйств, или же 18% от их общего количества в мире.
Прогнозируя, что к 2021 степень проникновения бесплатного спутника достигнет 20%, в компании Dataxis, тем не менее, указывают на то, что эта самая степень проникновения будет заметно варьироваться в различных регионах. В странах Северной Америки бесплатный спутник практически не получил распространения, а в Латинской Америке сфера проникновения бесплатных DTH платформ ограничена Бразилией, где таким способом приёма телепрограмм пользуется 21% домохозяйств.
В Европе же картина совершенно иная. На первом месте по числу абонентов бесплатного спутника находится Германия, где его зрителями являются 34% телевизионных домохозяйств. На втором месте расположилась Украина с 26%.Далее следуют Ирландия (16%) и Италия (15%). В Великобритании бесплатную трансляцию спутниковых каналов ведёт компания Freesat, которая весьма неплохо себя чувствовала в 2016 году.
На Ближнем Востоке (в частности, в Турции) – где имеется широкий выбор бесплатных телеканалов – DTH-платформы являются наиболее распространённым источником телевизионного сигнала для домохозяйств, и 65% телевизионных домохозяйств смотрят бесплатные спутниковые каналы. По мнению экспертов Dataxis, перспективы DTT в данном регионе весьма призрачны.
В Dataxi считают бесплатные спутниковые платформы очень важным средством распространения телепрограмм в странах Азии: в Таиланде зрителями бесплатного спутника является 64% телевизионных домохозяйств, в Японии – 37%, в Китае – 25%, а в Индии – 12%. В аналитическом агентстве связывают высокое значение бесплатного спутника для Китая с правительственной программой, направленной на обеспечение телевизионным сигналом жителей изолированных районов.
В Dataxis называют страны Африки, лежащие к югу от Сахары, наиболее перспективным регионом с точки зрения потенциального роста спутниковой модели распространения телепрограмм. В агентстве указывают на то, что в данном регионе у населения всё ещё мало телевизоров, и спутнику предстоит сыграть очень важную роль в развитии процессов цифровизации.