Ближайшее будущее ОТТ ТВ-сервисов
По оценкам участников конференции «Connected Future. Трансформация ТВ и Медиа», ОТТ ТВ, несмотря на значительный рост популярности и имеющиеся преимущества, не сможет полностью заменить линейное телевидение и в ближайшей перспективе будет существовать параллельно с ним.
Говоря о том, как OТТ ТВ поменяет телевидение в ближайшее время, генеральный директор Moyo TV Андрей Холодный отметил, что для пользователя в целом не важна технология, для него важен контент, который он будет смотреть. По его словам, те, кто используют дополнительные возможности ОТТ-сервисов — в большинстве своем воспринимают их как данность. Так, опыт использования возможности промотать назад вышедшую передачу или посмотреть программу за вчерашний день, возможность смотреть тогда, когда пользователи это хотят, — серьезно влияет на восприятие линейного формата телевидения. Генеральный директор ассоциации «Интернет Видео» Алексей Бырдин отметил, что ОТТ ТВ-сервисы «подрывают бизнес в предыдущей формации».
Однако генеральный директор компании Tvigle Евгения Петрова, напротив, считает, что ОТТ ТВ дополняет существующую модель потребления ТВ-контента.
«Традиционное телевидение останется, существовать будут разные модели потребления в ближайшее время. Я вижу будущее именно в том, что каждый сервис займет свою нишу — как традиционное ТВ, так и ОТТ ТВ-сервисы будут планомерно развиваться», — считает Евгения Петрова.
Представитель традиционного формата телевидения директор дирекции интернет-вещания Первого канала Игорь Булавинов отметил, что компания в прошлом году преодолела «психологический рубеж» — отметку в миллиард просмотров роликов. «Почти каждый гражданин России хоть раз заходил на сайт Первого канала и хотя бы раз смотрел контент в легальном плеере», — отмечает он.
Андрей Холодный также подчеркнул, что линейное телевидение будет лидировать по направлению «фонового просмотра».
Говоря о том, каким образом будет реализована монетизация ОТТ ТВ, Андрей Холодный считает, что на данный момент создается впечатление, что перспективы монетизации ОТТ ТВ-сервисов достаточно высоки, а рынок будет с этим экспериментировать. «Утверждать, что по данному направлению много денег, я бы не стал, но эти ниши должны быть всегда готовы», — отмечает он.
Как способ монетизации рассматривается second screen, использование второго экрана, в частности мобильного телефона, во время просмотра передач для наибольшего участия зрителя. Наиболее перспективно в этом плане реализовался Первый канал. Так, Илья Булавинов отмечает, что канал использует этот способ монетизации, например, на таких передачах, как «Голос».
«Там присутствует элемент интерактива, когда зрители пытаются угадать, кто покинет проект, кто пройдет, отвечают на вопросы, набирают баллы и борются за главный приз. Также мы используем приложение — интегрировали видео с рекламой», — говорит Илья Булавинов.