Чего ждать зрителям от новогоднего эфира?

Представители телекомпаний и онлайн-кинотеатров рассказали «Телеспутнику» об ожиданиях от новогоднего медиапотребления и своем подходе к праздничному программированию эфира.

О НОВОГОДНЕМ ТЕЛЕСМОТРЕНИИ

Новогоднее телесмотрение существенно отличается от обычных дней, отмечает генеральный директор компании Media Hills Андрей Бояринов. Ключевой особенностью этого периода, по его словам, является присутствие дома большого числа телезрителей. С целью их привлечения телеканалы существенно повышают качество контента в праздничные дни: в эфире появляется много премьер, показываются самые рейтинговые фильмы и передачи. «Аудитория телеканалов неравномерно распределена по праздничным дням — традиционно 1 и 2 января она существенно превышает средние показатели», — добавил Андрей Бояринов.

Генеральный директор компании «Медиа Альянс» Григорий Лавров говорит, что телесмотрение в период новогодних каникул определяется тем, как зрители предпочитают проводить отпуск. «С одной стороны, часть аудитории на праздники уезжает или выбирает активный отдых, с другой — большое количество россиян проводят длинные выходные дома, и объем телепотребления у них соответственно вырастает по сравнению с обычным, увеличивается также объем совместного просмотра телевизора в это время», — объяснил он. По наблюдениям Григория Лаврова, многие телеканалы традиционно предлагают зрителям специальную праздничную программу в период новогодних праздников, что приводит к изменению конфигурации телесмотрения. Это особенно заметно в сегменте детского телепросмотра: оно перераспределяется в пользу каналов, которые смотрят взрослые, из-за того, что родители включают каналы, на которых идут популярные тематические новогодние фильмы или концерты. «С другой стороны, у детей на каникулах много свободного времени, поэтому его хватает и на любимые детские каналы. Например, Cartoon Network в январе 2018 года дети смотрели больше ста минут в день: это максимальное значение среди всех измеряемых каналов — детских, взрослых, платных и национальных», — сообщил гендиректор компании «Медиа Альянс».

Как рассказал директор по продукту онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов, в канун Нового года, а именно 31 декабря, количество покупок пользователями видеосервиса снижается примерно в полтора раза по сравнению с обычным выходным днем в декабре, но ситуация меняется уже 1 января: количество покупок возрастает в среднем вдвое. В период с 1 по 8 января количество просмотров и покупок в видеосервисе больше, чем в любые другие дни в году. «Люди привыкли проводить новогодние праздники вместе с семьей за просмотром киноконтента. Так, количество покупок в сервисе в новогодние праздники в целом составляет более половины всех покупок за весь февраль. Количество просмотров контента по подписке также демонстрирует положительную динамику — оно примерно в полтора раза больше, чем в предновогоднюю неделю», — пояснил он.

Генеральный директор «Megogo Россия» Виктор Чеканов отметил, что в период новогодних праздников зрители традиционно предпочитают смотреть знакомые с детства советские комедии, голливудские блокбастеры, причем как вышедшие в этом году, так и прошлых лет. А сериалы смотрят залпом — сразу несколько сезонов подряд.

В ПРОГРАММЕ ПРАЗДНИК

Объясняя особенности программирования в новогодние праздники, Григорий Лавров напомнил, что у каналов портфолио компании «Медиа Альянс» своя аудитория со сложившимися запросами, которая предпочитает определенный контент, поэтому не на всех каналах возможна полная перестройка программирования в пользу новогодних тематических шоу. В то же время флагманы компании «Медиа Альянс» не оставят зрителей без сюрпризов: во-первых, к празднику поменяются эфирное оформление и логотипы телеканалов, а во-вторых, зрители увидят самые популярные проекты, любимые шоу и новогодние спецвыпуски в формате марафонов, обещал он.

По словам Григория Лаврова, 31 декабря Discovery Channel покажет, как строятся невероятные снежные и ледяные фигуры, как отмечают Новый год в разных странах и как сервисные компании (почта, магазины, склады) справляются с увеличенной нагрузкой в эти дни. С 1 по 7 января на телеканале выйдут популярные шоу о технике: «Мегапоезда», «Мегаперевозки», «Meгастройки», «Как это устроено: самые-самые», «Спецназ “Тяжелые машины”», «Экстремальные фургоны», «Военный архив: под грифом “Топ-10”». На TLC тоже поменяется программирование в новогоднюю неделю, с 1 по 8 января. В эфир выйдут марафоны самых популярных шоу: «Купономания», «Помешанные на чистоте», «Оденься к свадьбе», «Свадебные платья XXL», «Семья весом в тонну», «За что мне такое тело?», «Жизнь на Карибах» и другие проекты, герои которых попадают в непростые жизненные ситуации и рассказывают истории, которые заставляют сопереживать. Кроме того, в расписании появятся новогодние специальные выпуски хитов TLC: «Оденься к свадьбе», «Король кондитеров», «Купономания», «Монстры внутри меня», «Доктор Прыщик». Специальную сетку программ подготовили к Новому году детские телеканалы Boomerang и Cartoon Network, которые в праздничные дни предложат юным зрителям марафоны самых популярных мультфильмов и шоу. «Поскольку это время каникул и детям не надо идти в школу, новогодние программы будут начинаться утром. Мы стремимся подобрать эпизоды и мультфильмы на рождественскую и зимнюю тематику, а также будем использовать сезонное оформление, чтобы создать праздничное настроение и передать новогоднюю атмосферу», — так объяснил подход к новогоднему программированию компании «Медиа Альянс» Григорий Лавров.

Как говорит редактор телеканала «Загородный» (его производит телекомпания «Первый ТВЧ») Любовь Алексеева, Новый год — семейный праздник, поэтому новогоднему программированию будет уделено особое внимание, ведь телеканал посвящен комфорту, уюту и домашнему очагу. За две недели до Нового года «Загородный» начнет активную подготовку к празднику. В эфире можно будет увидеть передачи о новогоднем оформлении загородного дома, идеях празднования в кругу семьи и специальные выпуски эксклюзивных и зарубежных проектов. «И конечно, межпрограммное наполнение целиком посвятим празднику. А для новогодних каникул мы приготовили новые программы и сериалы о садах и фермах, строительстве и ремонте», — рассказала Любовь Алексеева.

«Наш опыт говорит о том, что пользователи предпочитают смотреть на праздниках новогодний контент и новинки, — говорит Игорь Соколов. — Мы традиционно предложим зрителям и новогоднюю подписку, о содержании которой готовы будем рассказать позднее».

При программировании эфира Megogo будет делать акцент на детском контенте, предлагая наиболее интересные подборки мультфильмов к зимним каникулам, а также покажет самые яркие блокбастеры этого года, сообщил Виктор Чеканов.

ХОТИТЕ СЮРПРИЗОВ? СМОТРИТЕ!

Мы также попросили представителей видеосервисов сообщить, планируются ли специальные проекты на Новый год. Виктор Чеканов пообещал, что зрителей Megogo ждут акции и приятные сюрпризы. «Пока всех секретов раскрывать не будем, но это будет очень празднично», — добавил он.

По словам Игоря Соколова, Okko рассчитывает предоставить пользователям самый популярный новогодний контент — фильмы, сериалы и мультфильмы — в высоком качестве и без рекламы, на специальных условиях.

Григорий Лавров рассказал, что специальные акции готовят телеканалы Cartoon Network и Boomerang. На Cartoon Network будут идти «Зимние марафоны»: в период с 1 декабря по 13 января — в выходные дни, а непосредственно перед самим Новым годом, с 24 по 26 декабря — ежедневно. Кроме того, выйдет специальный проект «Добро пожаловать в семью Cartoon Network», который объединит новые мультсериалы «Яблоко и Лук», «Юникитти», «Ручей Крэйга» и «Летний лагерь». Все эти мультфильмы будут показаны в формате марафонов с 27 по 30 декабря, а на 31 декабря запланирован повтор вышедших эпизодов «Зимнего марафона» — они будут идти весь день. В эфир Boomerang выйдет марафон «Зима с Томом и Джерри»: его можно будет увидеть ежедневно с 22 декабря по 1 января.