Его Величество Зритель

Технология дала возможность потребителю смотреть контент, минуя традиционные каналы, и перемены в привычках смотрения диктуют одновременно фрагментацию доставки и консолидацию рынка.

Facebook и Apple сообщили о намерении вложить в создание оригинального контента в 2018 году по миллиарду долларов, затраты на производство контентаNetflix и Amazon в этом году превысят 13 миллиардов долларов. Ко всему прочему, эти «новые» медиа, давноставшие основными каналами смотрения для миллионов зрителей, еще и активно переманивают топ-менеджеров ведущих телекомпаний, которые, конечно же, не могут по этому поводу не волноваться. Доходы от рекламы вглобальных ТВ сетях падают.

«ПОКА МЕДИА КОМПАНИИ ВЕДУТ ДЕБАТЫ О ТОМ, КТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ КОРОЛЬ — КОНТЕНТ ИЛИ ДИСТРИБУЦИЯ, ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЗМЕНИЛА ПОВЕДЕНИЕ, ОЖИДАНИЯ И МОГУЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И НАДЕЛИЛА ИХ ВЫСШЕЙ ВЛАСТЬЮ, ПЕРЕД КОТОРОЙ ДАЖЕ КОРОЛИ ПРЕКЛОНЯЮТ КОЛЕНИ».

БОБ ИГЛЕР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МЕДИА КОРПОРАЦИИDISNEY

Медиа гиганты HBO, CBS, Showtime открыли собственные OTT сервисы, корпорация Disneyкупила сеть Fox (сделка на 66 млрд долларов США) и заявила о намерении отозвать свой контент из Netflix, чтобы продавать его с собственной платформы. Конкуренция за потребителя создает некий хаос в мире цифрового контента: его изобилие кажется бездонным, но зрителю будет нужно прилагать больше усилий для поиска, а поставщику становится все труднее найти своего зрителя.

Искусственный интеллект (AI) востребован для автоматизации операций и построения прямых отношений с потребителем, корпорации подтверждают намерения инвестировать в обучение машин для управления контентом, тегирования и добавления метаданных, рекламной аналитики. Медиасети разрабатывают много собственного ПО для различных применений.«Облака и искусственный интеллект — это мышцы и мозг процесса анализа массива информации», утверждает IABM в отчете исследования по состоянию индустрии в 2018 году.

А вот VR уже не называют перспективной тенденцией. Стоимость профессионального VR оборудования слишком высока, и это еще один вызов для производства качественного VRконтента. Цены на потребительское VR оборудование тоже не спешат снижатся, и поэтому вся история про коммерческий успех технологии VR пока вызывает сомнение в счастливом финале.На данный момент видна нишевая потребность в таких системах для спортивных программ.

Внедрение IP проходит медленнее, чем ожидалось. Причины — высокая стоимость гибридных систем (а от SDI в ближайшие годы пока никуда не деться), сомнения в совместимости компонентов и даже в самой целесообразности инвестиций в IP для некоторых проектов. ГлаваRoss Video Дэвид Росс, например, считает, что пройдет не один десяток лет, прежде чем небольшим компаниям реально понадобится переход на IP. Для крупных игроков, которые готовы платить за обеспечение будущего, вложения в гибридные системы (IP+SDI) для UHD вещания вполне оправдано. Компании поменьше предпочитают выбор 12G SDI и QUAD 3G SDIинфраструктуры, а это немалая часть рынка.

NBC подтвердила обязательства расширять UHD вещание в 2018 году, главные спортивные события мира, например, Кубок Мира ФИФА. Высокодинамический диапазон (HDR) и улучшение зрительского опыта в формате HD в комбинации с UHD показали предпочтение среди конечных пользователей.

Адам Сильвер, один из руководителей NBA, предложил внедрить монетизационную модель так называемой микротранзакции, в которой болельщики могут купить лишь последние минуты выбранной игры вместо просмотра всего матча или подписки на сезон. Лига приняла решение протестировать такую возможность и предложить зрителям доступ финальных минут игры по стоимости 99 центов. Будем ждать, как этот эксперимент понравится зрителям и заинтересованным организациям.

Индустрия электронного спорта (eSports) динамично развивается, наращивая мышцы со всех сторон новой экосистемы. Прибыль растет энергично и разнообразно, организации смело и успешно экспериментируют с бизнес моделями. Одна из распространенных бесплатныхигрFortnite только в феврале показала доход в 126 миллионов долларов США. Как это возможно?Модель “freemium” помогает зарабатывать не на самой игре, а на сопутствующих элементах:лайв-стримы с миллионными аудиториями, мерчандайзинг, платные премиум функции внутри игры и т.д.

Светодиодные панели все более популярны в студиях.Техника и решения для производства контента открывают широчайшие возможности для продюсеров любых уровней и любых бюджетов.

На стороне производителей трендовые технологии последних пяти лет — SDN, виртуализация,IP, cloud, UHD, HDR – становятся все более зрелыми и разнообразными. Однако, затраты наисследования и разработку (R&D)все еще значительно превышают прибыль, поэтому производители предпочитают дорабатывать представленные ранее продукты и решения вместо вложения дополнительных ресурсов в новые.

Поэтому пока — без революций.

Источник