Главный редактор отдела новостей: Полина Сулимова
Специфика развлекательных каналов, порядок работы корреспондентов и их взаимодействие с редакторами — Полина Сулимова делится опытом, полученным на телеканалах «Москва 24», Ю и Муз-ТВ.
О профессиональном выборе
Там я проработала до 2009-го. Периодически совмещала с работой на проектах других каналов. А потом перешла в новостную редакцию все той же «Столицы +». Потом был уход на несколько месяцев и проба себя в PR-сфере. А в сентябре 2011-го меня вернули на канал. К тому времени он назывался «Доверие», а редакция сидела в одном ньюс-руме с редакцией «Москвы 24» — оба канала вошли в новый холдинг «Москва Медиа». Через год состоялся мой трансфер — из редакторов «Доверия» в редакторы «М24».
О работе команды
Наши репортеры — универсальные профессионалы. Они выезжают на съемки (причем темы могут быть любыми — от шоу-бизнеса до ограничений по выдаче виз в США), пишут тексты, озвучивают, сами монтируют и подкладывают музыку на сюжеты. Режиссер только проверяет итоговый материал и по мелочи что-то доделывает, убирает «дыры» и т.д. Всю графику корреспонденты также заказывают сами у дизайнеров телеканала. Сюжет «PRO-новостей» должен быть полностью готов и сдан режиссеру к 15:30, «В теме» — в 17:00. Иногда бывает так, что дедлайны немного продляются, если корреспондент ехал со съемки, например. Но в 19-30 программа должна быть полностью готова в любом случае и сдана на проверку в отдел технического контроля. После проверки программу сдают уже непосредственно на эфир.
У нас все очень дисциплинированные, поэтому форс-мажоров почти не бывает. Разве что в понедельник случается какое-то важное для нас внеплановое событие. Тогда корреспонденту приходится на метро ехать обратно в студию и писать материал на коленке.
В прошлом году 26 декабря, когда мы уже подготовили все эфиры на новогодние праздники и готовы были уходить отдыхать, — упал самолет в Сочи. Мы освещали это событие и, судя по рейтингам, неплохо справились. Тут нам очень помогли коллеги из Associated Press — у нас с ними договор: они нам оперативно прислали нужные кадры. Также мы сотрудничаем иногда с различными глянцевыми изданиями, радиостанциями и артистами — делаем совместные специальные сюжеты и выпуски «PRO-новостей». В этом нам помогают бартерный отдел и отдел по работе с артистами. У телеканала Ю бывают различные активности в Интернете, в частности в соцсетях, поэтому мы часто взаимодействуем с digital-отделом.
О форматах и новостях
Конечно, важно не забывать о журналистской этике и корректности. Я не терплю оскорблений и язвительных комментариев. Для аудитории это сигнал: журналист — невоспитанный хам. Я стараюсь такие моменты обсуждать с корреспондентами на стадии формирования идеи сюжета и вычитки текста. Объясняю, почему так можно писать, а так — нет. Иногда достаточно поменять всего несколько слов, чтобы общая картина изменилась в лучшую сторону.
О разнице профессий
Мне кажется неуместным высказывать свое мнение открыто и прямым текстом давать оценку в новостях — для этого есть авторские рубрики и программы. Достаточно ограничиться анализом со ссылкой на мнение экспертов. На «Москве 24» меня научили, что в любом материале, в котором приводится какая-либо точка зрения, должна быть и противоположная, иначе сюжет будет необъективным и однобоким. При этом обязательно давать ссылки на источники. Если этого не делать, вашу программу не будут считать авторитетной. Зрители будут доверять вам больше, если вы будете проверять факты и подавать историю корректно.
О том, чего не хватает
Как профессионал я не имею права обсуждать работу коллег, тем более, с других каналов, поэтому могу говорить только с позиции зрителя. В целом мне не хватает легкости и позитивных новостей, общая картина очень тяжелая. Возникает ощущение, что мы живем во время Апокалипсиса и завтра не наступит вообще. Кажется, что многие телеканалы не успевают за своим зрителем. Например, подросткам очень нравятся блогеры, но про них редко что-то рассказывают по ТВ. Тем не менее на Первом канале есть контент почти для любой аудитории — от «Модного приговора» для домохозяек до каких-то программ с упоминанием новомодных трендов. Вообще не хватает детских программ, вроде того, что делал Сергей Супонев: «Зов джунглей» и «Звездный час». Я очень их любила и скучаю по ним, с удовольствием сейчас посмотрела бы новые выпуски. Эти программы были построены не столько на образовательном элементе, сколько на яркой картинке, соревновании, они поймали саму суть детства. Супонев просто уловил это и транслировал через экран. После никто так и не смог это повторить.