Исследование: в России телевидение остается самой влиятельной рекламной площадкой

57% россиян обращают внимание на телерекламу – в полтора раза больше, чем на билборды у дорог, которые занимают второе место по показателю заметности, сообщается в исследовании европейской ассоциации рекламных медиа The Global TV Group.

По данным исследования (есть в распоряжении «Теле-Спутника»), телевидение сохраняет свои позиции наиболее влиятельного рекламного медиа. Ежедневно 71% россиян смотрит телевизор, хотя бы раз в неделю его включают 91%, а минимум раз в месяц смотрят 99%. При этом в 2002 году, когда только у 5% населения был доступ в Интернет, телевизор смотрели в среднем 3 часа 29 минут, а в 2016, когда проникновение Интернета составило 74%, телевизор смотрели 4 часа 8 минут — столько же, сколько в среднем по всему миру. А рекламная кампания на телевидении набирает в среднем 300 млн просмотров, что больше среднеевропейского показателя (например, в Словении он равен 7 млн) но меньше, чем в США (1 200 млн) и Бразилии (797 млн).

Аналитики призывают не беспокоиться о возможной утрате интереса к телевидению со стороны молодежи. Исследование показало, что россияне в возрасте от 15 до 24 лет смотрят телевизор в среднем 1 час 51 минуту в день, а в возрастной группе от 25 до 34 лет – на час больше. Причем молодые семьи с детьми смотрят телевизор в среднем 3 часа 4 минуты в день, а телезрители того же возраста без детей — 2 часа 54 минуты.

На телевидение приходится 93% времени просмотра видеоконтента россиянами, и только 7% на онлайн-кинотеатры. При этом на линейное вещания приходится 87,8% от общего времени телесмотрения, а на отложенные просмотры и записанные видео — 4,8% и 0,6% соответственно.

Реклама на телевидении популярна также у интернет-компаний — как международных, так и отечественных (Mail.ru Group, avito.ru, headhunter.ru и других). Если в 2010 году они тратили на телерекламу только 0,4% от общего рекламного бюджета, то в 2014 эта доля составляла уже 1,80%, в 2016 – 3%, а в текущем году выросла до 3,2%.

Телереклама также остается и наиболее прибыльной: в среднем в мире на $1 инвестиций в рекламу на ТВ рекламодатели получают $1,7 дохода. Точные данные по России не сообщаются.

 

Источник