Как онлайн-кинотеатрам соответствовать растущим требованиям аудитории и не разориться
Как соответствовать растущим требованиям аудитории, не выходя за рамки бюджета, рассказывает Беа Алонсо, директор по продуктовому маркетингу компании Ooyala.
Непрекращающаяся контентная гонка в СМИ и развлекательной индустрии длится уже не первый год. Сначала Netflix вложил огромную сумму на лицензирование онлайн-контента, чтобы стать лидером индустрии, доставляя аудитории новый контент, а затем эту бизнес-модель перенял Amazon Prime. Некоторое время спустя к ним присоединился Disney, запустив платформу Disney+.
В настоящее время производители контента столкнулись с постоянно возрастающим давлением и высокими ожиданиями со стороны зрителей, а идеальная картина телевещания нарушилась SaaS-компаниями, предоставляющими контент по требованию. Единственный вариант, при котором производители могут быть уверены, что их продукт отвечает запросам аудитории — это налаженная и высокоэффективная цепочка производства и доставки контента.
Создание оптимизированного медиапроизводства
Согласно Ericsson Mobility Report, еженедельно население Великобритании смотрит более миллиарда минут TВ-контента онлайн. Поэтому сейчас особенно важно, насколько хорошо отлажена схема доставки контента на платформу и ее эффективность, так как это может либо помочь компании, либо полностью ее разрушить. В итоге все сводится к созданию оптимизированного медиапроизводства, который еще и помогает экономить продюсерский бюджет.
Будучи лидером в области интернет-контента, Netflix хорошо понимает, как взаимодействовать с конечным пользователем и зачем инвестировать в уникальный продукт. Это помогло компании не только сохранить свою многомиллионную аудиторию по всему миру, но и постоянно ее наращивать.
В одном только 2019 году Netflix потратил $8 млрд на инвестиции и создание библиотеки, которая на 50% состоит из уникальных программ. Amazon потратил всего $4 млрд, за ним — Facebook и Apple, по $1 млрд. Еще рано говорить об инвестициях Disney+, но компания уже объявила о планах выпускать все свои фильмы для платформы эксклюзивно под брендом Disney, в который в том числе входит Pixar, Marvel и Lucasfilm.
Чем же выделяется Netflix на фоне остальных конкурентов, которые тоже инвестируют огромные суммы в оригинальный контент? Основное его отличие — автоматизация доставки контента, которая особенно эффективна при быстром захвате нишевых, региональных рынков. Такой подход также позволяет сэкономить временя и деньги. Например, вместо того, чтобы просто локализовать контент для Индии и Филиппин, Netflix создает и распространяет значительное количество оригинальных программ для этих стран, которые они могут смотреть в любое время и в любом месте.
Предоставление контента для нишевого рынка
Чтобы обслуживать нишевые аудитории, нужен огромный объем контента, что является достаточно сложной задачей для контент-продюсеров. Все это влияет на состояние бизнеса в целом и на цепочку доставки. Также продюсер должен быть уверен, что каждый элемент контента будет скорее выигрышный, чем проигрышный.
Имея уникальную цепочку доставки контента, которая хорошо контролируется и полностью взаимосвязана, Netflix развил превосходное понимание как стоимости производства, так и того, какой контент лучше подходит для разных аудиторий. Наглядность этих данных помогает просчитать прибыль от инвестиций в производство настолько точно, насколько не сможет сделать ни один контент-продюсер.
Один из способов улучшить скорость и эффективность доставки контента — связать между собой все ее части и управлять ими, сделав процесс максимально гибким и органичным. Однако это не всегда так просто.
При столь географически распределенной аудитории, количество хранимой информации неуклонно растет. По мере того, как контент локализуется для все большего количества регионов, увеличивается и количество элементов в цепочке доставки. Это касается и хранения активов, и конечных точек его распределения. Если цепь доставки контента не связана в единое целое, контент-продюсеру может понадобиться система управления активами, отдельный архив для контента, а также различные платформы для его приема и распределения. Все это будет работать в изолированном режиме, что затруднит управление, особенно в условиях ограниченного бюджета.
Такие цепи доставки нуждаются в переосмыслении и создании оперативного центра: единой точки, из которой управление рабочим процессом распространяется на всю организацию. После этого контент-продюсеры могут начать увеличивать эффективность за счет автоматизации задач, которые ранее выполняли люди, заменив их на программы с искусственным интеллектом (ИИ), например Microsoft Cognitive Services или Google Video Intelligence.
Важность автоматизации
Автоматизация — горячая тема, когда речь заходит об изменении СМИ и индустрии развлечений. Благодаря ей, за счет повышения возможностей, контент-продюсеры могут выйти на нишевые рынки по всему миру с уже имеющимся у них бюджетом. Например, с ИИ продюсер можно сократить время, которое требуется на локализацию определенного контента практически вдвое. И как следствие, быстро вырасти на этом рынке. ИИ помогает клиентам работать с территориально распределенным рынком, автоматизируя процесс выхода на него. Также, использование искусственного интеллекта облегчает компаниям участие в контентной гонке и позволяет поставлять больший объем, вовлекающего аудиторию контента за меньшее время и стоимость.
Disney+ сможет конкурировать с Amazon Prime и Netflix и быстро нарастить свое присутствие на рынке только одним способом – полностью автоматизировав свою цепь доставки контента.