«Орион»: соединение глобальных рынков

Редакция журнала ТКТ рассказала о новых услугах для развития телеканалов, которые готовит компания «Орион» в 2019.

На встрече с представителями отраслевых медиа в декабре 2018 года ГК «Орион» обозначила ключевые направления развития в 2019 году: компания запускает сервисы по прямым телевизионным трансляциям, анонсирует новые инструменты развития бизнеса телеканалов на базе HbbTV, а также предлагает свою платформу для тестирования инновационных решений вендоров. Расскажем подробнее о новых b2b-услугах оператора.


ГК «Орион» осуществляет деятельность на рынке телекоммуникационных услуг более 10 лет (с 2005 года). Ключевые направления работы: размещение телеканалов на спутниках, обслуживание и выпуск телеканалов, оказание услуг по доставке телевизионного контента в кабельные сети, предоставление услуг спутникового телевидения индивидуальным абонентам (услуги под брендом «Телекарта»).

На сегодняшний день «Орион» — единственный спутниковый оператор, в зону покрытия которого входит 100% территории РФ, а также страны СНГ.

Вещание осуществляется со спутников Intelsat 15 (85° в.д)., Horizons 2 (85° в.д.), «Экспресс-АМ5» (140° в.д.). Компания входит в ТОП-20 крупнейших телекоммуникационных компаний России (по данным агентства CNews Analitics) и в ТОП-5 крупнейших операторов Восточной Европы (согласно исследованию Digital TV Research).
 

Комплекс услуг по проведению прямых трансляций

В рамках обновленной стратегии развития ГК «Орион» сформировала пакет услуг по прямым телевизионным трансляциям спортивных соревнований, концертов, фестивалей и других мероприятий. Компания уже предлагает телевещателям и организаторам массовых событий возможность организации прямых трансляций любой сложности с последующей демонстрацией на телевизионных каналах кабельных и спутниковых операторов, в интернете, в том числе и в социальных сетях, а также передачи сигнала сторонним партнерам.

По данным аналитиков, прямые трансляции мероприятий получают широкое распространение в цифровой среде. Их актуальность растет как для компаний, так и для конечного потребителя. Согласно результатам исследования международной компании Deloitte, в 2018 году в мире на прямые трансляции теле— и радиопередач придется 72% всей выручки от прямых трансляций, а наибольший объем доходов будет генерироваться в сегменте прямых телетрансляций от рекламы и подписки.

ГК «Орион» проводит прямые трансляции крупных событий с 2016 года. В портфолио компании представлены совместные проекты с «Мультимедиа Холдингом», сотрудничество с международными телевещателями, в частности, Viacom. За годы успешной организации вещания мероприятий различного масштаба на базе собственной медиаплатформы компания внедрила современные технологии кодирования и помехоустойчивой передачи сигналов прямого эфира. Вдобавок, проведено целевое развитие наземной и спутниковой инфраструктуры, на центральной станции настроена многократно зарезервированная система приема сигналов прямого эфира. Кроме того, введено в эксплуатацию специальное оборудование для эффективного мониторинга всех этапов оформления эфира.

«Орион» решает задачи по техническому оснащению площадки, подбору специалистов для работы во время мероприятия. Съемка с места событий проводится заданным количеством камер, сигнал передается в аппаратную «Ориона» в любом формате: SD, HD, UHD (MPEG2, MPEG4, HEVC). При этом графическое оформление эфира проводится в режиме реального времени, что позволяет оперативно реагировать на происходящее, например, на смену заявленного порядка выступления исполнителей в ходе концерта. Использование многоступенчатой системы резервирования позволяет свести к нулю возможность прерывания трансляции или появления помех.

«Разработанное нами решение выводит прямые трансляции за рамки привилегий крупных федеральных каналов, делая их доступными любому телевещателю. У такого формата, безусловно, есть будущее, недаром стриминговые сервисы становятся все более популярными. В эпоху цифровизации любой контент моментально устаревает. Люди продолжают использовать высокие технологии для того, чтобы усилить эффект живого присутствия. Ощущение причастности к большому шоу, возможность в режиме реального времени смотреть концерты, спортивные соревнования, присутствовать на общей конференции, находясь в разных уголках планеты, — вот ключ к сердцу зрителя поколения Next. Кроме того, прямая трансляция — это всегда профессиональный вызов, уникальный кейс, успех которого обеспечивается высочайшим уровнем ответственности вовлеченных специалистов. И такие вызовы нашей компании по плечу», — прокомментировал генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский.  

Платформа «Ориона» как база для тестирования технических решений

Группа компаний «Орион» также сформировала новую услугу для вендеров, кабельных и спутниковых операторов. Опираясь на технические возможности своей платформы, «Орион» предлагает тестирование устройств для самого широкого спектра задач, как в лабораторных условиях, так и в условиях реально действующих сетей.

Основные направления тестирования: оборудование компрессии, модуляции, кодирования и декодирования; приема ТВ-сигналов, плейаута; пользовательское оборудование и др. Сфера интересов оператора не ограничивается спутниковыми технологиями, активно тестируется оборудование для кабельных сетей и ОТТ, рекомендательные системы, системы анализа телесмотрения, решения для производства видеоконтента в форматах 4K и 8K.

Своим клиентам компания готова предоставить сервис на всей территории РФ с использованием как собственной распределенной контрольной сети в регионах России, так и партнерских сетей. Испытания проводятся с применением емкости на трех используемых спутниках, антенного поля, дата-центра и более 300 источников сигнала теле— и радиоканалов. По итогам предоставляется полный отчет с замечаниями и рекомендациями по дальнейшей эксплуатации.

«Услуга по проведению тестовых испытаний на нашей медиаплатформе сформировалась в ответ на регулярные запросы, поступающие со стороны производителей оборудования и кабельных операторов. Когда-то это были единичные обращения, но начиная с 2018 года мы зафиксировали отчетливый рост спроса на подобные испытания. А интегратора, который обладает необходимым опытом и технологической базой, в России пока не существует. Многолетняя научная и практическая деятельность наших экспертов позволяет говорить, что новая услуга поможет клиентам „Ориона“ открыть новые возможности для развития бизнеса», — прокомментировал Алексей Рубаков, директор департамента телекоммуникационных услуг ГК «Орион». 

Сервис HbbTV как основа долгосрочного роста

«Орион» запускает новый для российского рынка сервис для телевещателей, — Hybrid Broadcast Broadband TV (HbbTV), предназначенный для передачи дополнительного контента и интерактивных сервисов на экраны Smart TV поверх телевизионного сигнала.

Применение данной технологии способствует расширению аудитории телеканалов, повышению телесмотрения, а также созданию новых возможностей для рекламодателей. Использовать ее можно как в цифровых эфирных сетях, так и в сетях операторов кабельного, спутникового и IP-телевидения.
HbbTV позволяет трансформировать линейное телесмотрение в нелинейное. Переход от опции к опции происходит внутри интерактивного телегида, осуществляющего навигацию по проектам и телеканалам вещателя. Как отмечают представители компании, применение HbbTV поможет увеличить время удержания зрителя на экране за счет интерактивного взаимодействия с аудиторией, а также развивать продажи ОТТ. Кроме того, технология дает возможность связывать рекламное сообщение того или иного бренда с происходящим на экране, предлагать покупателю заполнить заявку или анкету непосредственно в момент просмотра с помощью пульта. Решение позволяет собирать данные о телесмотрении и профиле телезрителя для формирования персонального предложения.

По данным компании «Орион», HbbTV используют сегодня более 300 телеканалов в 35 странах, и 44 млн устройств подключено к данному сервису. В России HbbTV применяют для работы лишь два телеканала – «Первый» и «Матч ТВ». Между тем, на территории России зафиксировано более 1,2 млн устройств, совместимых с HbbTV.

«Рост интереса со стороны федеральных телеканалов к использованию сервисов HbbTV, растущие объемы продаж Smart TV в России, расширение круга производителей телевизоров, заинтересованных включить сервис в свои модели позволяет рассчитывать на высокий потенциал данного сегмента. Развитие этого направления особенно актуально на фоне острой потребности операторов платного телевидения в новых инструментах работы с действующей абонентской базой», — резюмировал Кирилл Махновский.