Алексей Волин пояснил правила отбора и трансляции телеканалов на 22 кнопке

Правительство РФ утвердило правила отбора и трансляции муниципальных телеканалов на 22 кнопке. Первые конкурсы по отбору претендентов должны пройти в феврале 2020 года. Вещание начнется весной, об этом заявил замглавы минкомсвязи Алексей Волин.

«Опросы показывают, что местные новости интересны почти 80 % жителей страны, поэтому для граждан это крайне значимый проект», – подчеркнул Волин, пишет «Российская газета».

Отбором обязательных общедоступных муниципальных каналов будет заниматься Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию при Роскомнадзоре. Претенденты на 22 кнопку обязаны соответствовать нескольким требованиям: 75 % их эфира должно отводиться под национальную продукцию и не менее 20 % – под программы, рассказывающие о городских событиях. Такие телеканалы должны появиться в 180 городах. «По аналогии с отбором на 21 кнопку мы видим, что за год можно провести около 70-90 конкурсов. Так что работы года на два у нас хватит», – пообещал Алексей Волин.

Без поддержки муниципальному телевидению выжить непросто, поэтому возможность закрепиться на 22 кнопке для городских телеканалов значима. «Часто крупные федеральные операторы их не замечали и вообще не учитывали их интересы. Мы пару лет пытались убедить крупных федеральных игроков не жлобиться и пойти навстречу популярным муниципальным каналам. Но нас не услышали. Не захотели добровольно – теперь будет по закону», – отметил Волин.

Закон о 22 кнопке подразумевает, что в каждом городе будет вещать свой муниципальный телеканал, но не у всех операторов есть техническая возможность выполнить это требование. Сеть может быть организована таким образом, что покрывает сразу большую территорию, в результате чего 22 кнопки в разных городах могут конфликтовать между собой. Чтобы устранить проблему, требуется доработка сетей, а это расходы, которые операторам должен кто-то компенсировать.

Согласно правилам трансляции, если у операторов кабельного ТВ нет технической возможности распространять контент телеканала только в пределах территории конкретного муниципалитета, он обязан доставлять сигнал через другие «кнопки» и параллельно может обсуждать с вещателями размер экономически обоснованных расходов на модернизацию своей сети, чтобы обеспечить возможность трансляции на 22 позиции. «Как операторы будут модернизировать свои сети, они решат сами. Мы в текущие вопросы их операционной деятельности не вмешиваемся», – подчеркнул Алексей Волин.

Возможность запроса компенсации расходов на модернизацию сети у телеканалов правилами предусмотрена. Но конкурсный отбор планируется начать с наиболее населенных городов и там, где уже есть технические возможности для появления обязательного муниципального телеканала в местных кабельных сетях, то есть конфликт 22 кнопок отсутствует. Так что вопрос компенсации неактуален, резюмировал Волин.