Себастьян Мейссан, телеканал Museum: «Россия — страна с устоявшимися традициями в искусстве»
Почему канал Museum HD решил поменять концепцию, а также об особенностях его дистрибуции в России «Теле-Спутнику» рассказал директор телеканала Себастьян Мейссан (Sébastien Meyssan).
Ключевым элементом обновленной концепции телеканала Museum является так называемый «базовый контент» — то есть визуальное искусство. При этом мы являемся настоящими «пионерами визуализации» в мире — существуют телеканалы, посвященные искусству, но большая часть их контента связана с музыкой, танцами, и только малая часть посвящена визуальному искусству, то есть живописи. Мы считаем, что визуализация как базовый контент является более понятной и доступной для телезрителей, поскольку часть из них, к примеру, любят театр, но не любят стрит-арт (уличное искусство, — прим. «Теле-Спутника») и так далее.
Что касается отличий между телеканалами Museum и Museum HD: они существенные. Однако телеканалы имеют одинаковое название из-за юридических тонкостей, чтобы ограничиться одной лицензией. В России мы планируем впоследствии заменить Museum HD на Museum, и сейчас прорабатываем этот вопрос с ООО «ТЭМА РУС» — компанией, которая представляет канал в России. Оператору платного телевидения нет смысла иметь в пакете два телеканала с похожим контентом. Важно, что Museum — проект гораздо более амбициозный и направлен на широкую аудиторию.
Что касается контента Museum — мы собираемся сосредоточиться на четырех основных направлениях: классическое искусство (от античности до современности), поп-арт (уличное искусство, роспись по телу и др.), образы (видео, фото), и, наконец, архитектура и дизайн. У телеканала Museum HD тематика более узкая — в основном, про живопись и скульптуру. Также на этом телеканале преимущественно преобладают документальные программы и новости. На Museum контент будут более обширными, мы будем раскрывать множество тем и добавим развлекательные программы. Эти программы могут заинтересовать телезрителей, которые весьма далеки от искусства.
Наша основная целевая аудитория — это люди в возрасте 25-49 лет. Хотя, по большому счету, аудитория гораздо шире. Мы выяснили это благодаря обратной связи телезрителей программы «Уроки живописи». Этот контент заинтересовал как молодых мам с детьми, так и взрослых зрителей старше 49 лет. Более сложная для работы аудитория — это подростки 12-16 лет, поскольку они находятся в процессе личностных изменений и подвержены веянию моды. Но мы стараемся вовлечь и эту юную аудиторию.
Таким образом, основная целевая аудитория Museum — это люди, несомненно, интересующиеся искусством, а также зрители, которым просто интересны развлекательные передачи. Если сегментировать аудиторию дальше, то часть наших телезрителей живут в крупных городах и мегаполисах, и часто посещают различные выставки и галереи, а другая часть — в небольших городах и поселках, и не имеют физической возможности регулярно бывать в музеях. Поэтому телеканал Museum — прекрасная возможностью компенсировать удаленность жилья от «благ цивилизации».
Запуск произойдет уже совсем скоро. Что касается бизнес-модели, мы будем работать по платной подписке, как это уже было с Museum HD. Эта бизнес-модель зарекомендовала себя как наиболее успешная для такого премиум-контента.
Я пока не очень хорошо знаком со спецификой российского телевизионного рынка, однако полагаю, что здесь доминирует развлекательный контент. В этом смысле мы обладаем несомненным конкурентным преимуществом — российские зрители телеканала Museum будут не только развлекаться, что традиционно предлагает телевидение, но также и просвещаться — узнают много нового и интересного, смогут чему-то научиться. Примерно половина контента нашего телеканала относится к развлекательному, остальная — к познавательному. Уверен, что в России мы продолжим заинтересовывать своего зрителя, что подтверждает опыт предыдущих лет.